московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

интернет-поколение



  Belyanin  На ежегодном собрании в Британском Королевском колледже психиатров было высказано мнение, что у детей, активно пользующихся социальными сетями, такими как Facebook и MySpace, может развиться "потенциально опасный" взгляд на окружающий мир. Люди, ведущие активную социальную жизнь в сети, могут быть склонны к занижению ценностей жизни реальной. Дети, рожденные после 1990 года, не знают мира без интернета.
Отмечалось, что увлечение социальными интернет-сайтами может увеличить риск совершения бесконтрольных поступков и даже самоубийств.
Также была высказана мысль, что нынешнее поколение психиатров, возможно, не вполне способно помочь молодым людям в решении психологических проблем, связанных с интернетом. Однако другая часть психиатров считает, что каждое новое поколение сталкивается с новыми вызовами, и не стоит преувеличивать опасность интернета.
Источник -news.bbc.co.uk/  

 2008-08-26  01:32:09
  Тоже психолог  Это вопрос к конкретным специалистам (не только психиатрам).
Для кого-то любое изменение - это предвестник Апокалипсиса, а кто-то как работал, так и работает и добивается успехов.
Дети, выросшие "в Интернете" и дети, выросшие "в глубинке" в очень однообразном социальном взаимодействии будут иметь, мягко говоря, не один уровень развития.  

 2008-09-07  09:39:03
  шушпанчик  Для развивающихся организмов логично перенимать эффективные поведенческие стратегии, а в генах заложено, что выживающие ровестники - лучший пример подражания. Потому так много сейчас погружённых в сеть. Если вы хотите отучить его, покажите и докажите ребёнку, что действуя в реальном мире можно получить больше, чем в виртуальном, ведь для них актуальнее там, где друзей больше, а это и есть сеть.

  

 2008-09-07  11:03:38
  Tanya  А вот когда-то давно считалось, что читать много тоже вредно для головы  

 2008-09-08  06:11:19
  Тоже психолог  )))))))))))))  

 2008-09-11  21:42:01
  Tanya  Ну да, вообще ведь и водой можно отравиться и помереть, если влить в себя ведро. Если человек не встает с дивана и читает в течение недели, наверно, это не полезно и для головы. Но скорей всего , я думаю, это не причина, а следствие. Не потому совершил самоубийство, что компьютер так повлиял, а компюьтер такое влияние оказал, потому что уже голова не здоровая была.......  

 2008-09-13  19:17:15
  Mila  Социальные сети несмотря на их повсеместную критику дают ребенку массу возможностей. В сети есть возможность общаться с огромным количеством людей, вступать в различные сообщества (пусть даже с комичным названием), тем самым удовлетворяя актуальную потребность в принадлжености (особенно для подростков). По-моему, вступление в группу "Любителей улыбок" или что-то вроде "Любителей насорить в Макдональдсе" (названия не выдуманы) гораздо лучше вступления во многие уличные компании, а также русло для выхода энергии.  

 2008-09-14  17:21:53
  Тоже психолог  Конечно, кооперация недеревенского масштаба!
Да и неэффективность первичного опыта переживается быстро, как и положено, поскольку взаимодействие произвольное (мы вольны его выбирать и сами определять).  

 2008-09-15  22:31:33
  Belyanin  = Не потому совершил самоубийство, что компьютер так повлиял, а компюьтер такое влияние оказал, потому что уже голова не здоровая была....... =

с одной стороны конечно. с другой стороны нельзя преуменьшать роль - порой вредоносную - среды. тем более виртуальной. она создает много иллюзий. мистификация жизни может показаться реальной.

  

 2008-09-16  14:29:43
  Tanya  Да, согласна, и если мы говорим о детях, то здесь в первую очередь должна быть роль родителей: почему ребенок целые дни проводит за компьютером и не общается со сверстниками? Почему компьютер так на него влияет? У меня один знакомый так сказал однажды : ну наконец-то мой ребенок научился играть на компьютере, теперь целый день занят и ко мне не пристает....
Я думаю так- компьюторное общение может влиять на человека, так же как и реальное общение. То есть в этом смысле виртуальное общение ( почему оно так и затягивает) почти такое же, как и реальное, только " очищено" от всех визуальных характеристик обычно, общение мозга и все. И влияние такое же, как и в реальной жизни- попал в плохую компанию, не можешь разобраться что к чему ( это как всегда подростков особенно касается) - вот и результат. А если говорить о компьютерных играх, они могут выработать adiction - болезненное привыкание  

 2008-09-20  19:00:35


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология