московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

УМК ?



  maax   Здравствуйте!
Уважаемые профессионалы!
Расскажите, пожалуйста, что такое на ваш взгляд
УМК(универсальный мыслительный код) С.Палагина.
Я прочитал об этом на сайте Когнитолог.ru.
Любитель.  

 2009-08-26  11:28:46
  Belyanin  не очень понятно, как название сайта может быть написано на кирилице.
а что именно Вас интересует в данной концепции (не видел ее, т.к. не смог открыть сайт)  

 2009-08-26  19:24:41
  maax   www.cognitologist.ru/-меня тут надоумили.
На сайте упоминается УМК, но я не нашёл там подробности.
..Можно ли её назвать концепцией я не знаю.И возможно ли знать(имеет место быть) УМК тоже не уверен. .."Невозможно объяснить все состояния системы средствами самой системы". Но постановка вопроса мне очень интересна.

Форум на сайте похоже мёртвый. А по номеру я не звонил.
Чуть не забыл.-Ощущение акцентуированности автора,если я правильно выражаюсь.  

 2009-08-26  20:56:21
  Belyanin  Вот вырванные фрагменты:


Важность работы на 7-м фронте именно с пером.
Онтологическая и синергетическая когнитивные культуры.
Подытожить со студентами личные достигнутые теоретические и практические результаты и еще раз совместно осознать их осознанность.
Вопрос о "праве на жизнь".
Проблематичность оценок "умности" субъекта.

держу в руках книгу De Bono's thinking course. И вижу большое различие. В ней нет такого количества новых терминов. Всё немного проще. И легче. Хотя, может быть, это судьба нового?
короче, ум в смятку.  

 2009-08-27  16:20:53
  maax  Так что же такое УМК?
Кто нибудь писал об этом до него?
Может быть это образы образов,если считать ,что образ-язык подсознания.
Я английским не владею.  

 2009-08-28  00:01:04
  Belyanin  Обращаясь к лингвистике, Жинкин призывал не отрывать изучение языка и речи от человека. Особое место в работах Жинкина занимала проблема декодирования человеком речевого сообщения в процессе его восприятия, понимания и порождения. Наиболее известной в этом отношении является работа "О кодовых переходах во внутренней речи", где решался вопрос о том, "...реализуется ли мышление только в речедвигательном коде или существует другой код, не связанный непосредственно с формами натурального языка". Проведенный эксперимент подтвердил гипотезу Жинкин о возможности невербального мышления, когда происходит переход на особый код внутренней речи, названный автором "предметно-схемным кодом. Своего рода итогом его научной деятельности была монография "Речь как проводник информации", посвященная широкому кругу проблем, связанных с исследованием взаимодействия между тремя кодами, сложившимися под влиянием потребности коммуникации в единую саморегулирующуюся систему — язык, речь, интеллект, а также центральным звеном этого взаимодействия — внутренней речью. Ведущим понятием данной работы является Универсальный предметный код (УПК), являющийся "посредником не только между языком и интеллектом, между устной и письменной речью, но и между национальными языками". Другим важным понятием в данной работе выступает понятие об интеграции, толкуемой как универсальный процесс, имеющий место при восприятии и порождении речевых произведений любого уровня.  

 2009-08-28  05:09:10
  maax  Спасибо!  

 2009-08-28  11:21:45


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология