московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

ложь по почерку (без конкретики)



  Belyanin  Лжецов выдает почерк [Запомнить эту страницу!]

02 сентября, 16:33 | Мария СУРСКАЯ



Lenty.ru: 10 самых страшных цитат из Библии
REGNUM: Президент Польши заставил Путина измениться в лице

Лжеца можно легко вычислить по почерку. К такому выводу пришли ученые Жил Лериа и Сара Розенблюм из университета Хайфы (Израиль). Дело в том, что, когда человек выдумывает ложные факты, он поневоле сосредотачивается на этом и недостаточно внимания уделяет процессу письма.

Не секрет, что люди могут заниматься несколькими делами сразу, например, готовить и разговаривать по телефону. Однако, как утверждают ученые, в комплексном задании, которое должен обработать мозг, всегда есть доминанты. Поэтому одновременное исполнение нескольких действий "усыпляет" внимание человека.

Израильские исследователи отмечают, что лжеца не составит трудности разоблачить, если попросить его записать все то, что он произносит устно. Человек в такой ситуации должен одновременно выдумывать, убедительно формулировать, постоянно следить за тем, чтобы себя не выдать, смотреть за реакцией свидетелей и, наконец, скрывать правду, которую он знает, но не хочет говорить. В результате одна маленькая неосторожность на письме может моментально навести на подозрение, потому что лжец думает, в первую очередь, не о том, как написать, а о том, что написать.

Ученые провели эксперимент со студентами, которым дали задание написать на оснащенной специальными сенсорными датчиками поверхности историю правдивую и ложную. Впоследствии результаты проанализировали. Учитывались многие факторы: с какой силой пишущий нажимает на карандаш, соотношение длины и высоты букв и многое другое. В итоге нашлось достаточное количество отличий между двумя вариантами текста - вымыслом и правдой.

Если научные предположения израильских ученых заинтересуют общественность, то в скором времени могут появиться новые детекторы лжи. Сейчас, в основном, применяют электродные детекторы, которые имеют высокую степень погрешности.
http://www.utro.ru/articles/2009/09/02/835444.shtml  

 2009-09-02  18:03:51
  Chuprov  Не очень убедительные доводы. Письменная речь сложнее, чем устное высказывание. Почерк меняется в зависимости от ситуации (насколько она значима ответственна), но не столь существенно. Индивидуальные особенности почерка свегда сохраняются, пиши он хоть другой рукой, хоть ногой, хоть печатными буквами. Есть профессии, где до пенси сохраняетя "девственный" (в плане как у учащегося начальной шкуолы) почерк. "Девственным" почерком обладают и субъекты, что мало пишут, а есть профессии, где происходит "выработка" почерка. Например, у врачей.
Но даже врач, если ситувция требует большрй ответственности за написанное, старается максимально (насколько ему бывает это возможно) писать более разборчиво и аккуратно.  

 2009-09-11  11:05:23


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология