московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Анализ детских интерпретаций



  KOI  Я занимаюсь изучением восприятия детьми поэТической речи. Пожалуйста, выскажите Ваше мнение по поводу критериев оценки интерпретаций поэтического смысла (например, фраз) детьми (возраст 9-10 лет и младше).  

 2005-05-02  14:39:46
  Андрей Белов  Любопытную статью по сходной теме я, кажется, видел на сайте Института лингв. иссл. (iling). Впрочем, Вы с ней, наверно, знакомы.

Хочу уточнить:

1. Что Вы имеете в виду под "оценкой"? Т.е. действительно "оценку" (хуже - лучше) или просто "способ анализировать материал" ("критерии оценки"="методы анализа")? Предполагаю (и надеюсь :)), что второе, но все же...

2. Что значит "смысла (например, фраз)"? Вы, что ли, делили стихотворения на какие-то фразы? Спрашиваю просто потому, что никак не могу вникнуть в смысл этого фрагмента.

А вообще, сама по себе тема очень интересная.  

 2005-05-03  01:14:28
  Belyanin  критерии могут быть любыми:
верно / неверно
образно / безОбразно
коротко / длинно
по созвучию / по смыслу
но в целом, ваша просьба не ясна без примеров, и см. вопросы Андрея Белова.

  

 2005-05-03  05:04:41
  koi  Спасибо за ответы. Имелся в виду способ анализа собранного материала - детских интерпретаций. Объектом исследования выступает область смыслообразования у детей при восприятии и понимании эстетически значимой речи. Поскольку поэтическая речь /она вполне может быть представлена и в виде микровысказываний (фраз), тем более когда реципиенты - дети/, мнопланова, многослойна (хотя и в пределах), на Ваш взгляд, что можно рассматривать как своего рода ЭТАЛОН (боюсь обвинений в интроспекции) художественного восприятия и осмысления? На что можно опереться? Это может быть результат собственного филологического анализа текста, например?
И второй вопрос: как вы смотрите на область "возрастной психолингвистики"? Считаю, что место моего исследования может быть в его русле.  

 2005-06-15  11:26:20
  Belyanin  а можете привести пример того, о чем вы говорите?  

 2005-06-15  14:48:55


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология