московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Семантический дифференциал



  Maxim  Есть у кого-нибудь есть доступ до Осгуда "Измерение значения"? Пока по МБА дождешься его...

Есть там что либо по вычислению значения словосочетания на примере
http://4p.ru/theory/t_nn_941san.html если в эксплорере, то ctrl+f "героическая смерть".
Или там этого нет ?


Вообще где в литературе есть данные по "вычислению значения словосочетания"? Первоисточник, ну и другие явки, пароли :)

Господа, жду с нетерпением ответа. :)  

 2005-05-24  14:59:53
  Андрей Белов  По-моему, математическое вычисление значения словосочетания - заведомо провальная тема. Какой в этом смысл? Жду разъяснений с не меньшим нетерпением :)  

 2005-05-24  22:16:31
  Belyanin  К сожалению, Андрей. Вы как всегда :) правы.
Вычисление того. что относится к языку, наталкивается на нежесткость смысла языковых знаков.
Нельзя сложить слова "вкусный" и "червяк" и получить нечто, что удовлетворит не только аборигена Австралии. А многозначность? (толстая коса, острый нос). А метафоричность (ветер перемен, лампочка Ильича)? А имена собственные (Большая медведица - как создвездие)? А оксюмороны (горячий снег)?
Как я не люблю ставить вопросы, на которые нет ответов (я) :)

  

 2005-05-25  05:36:11
  Maxim  "Нельзя сложить слова "вкусный" и "червяк" и получить нечто, что удовлетворит не только аборигена Австралии." - Если Вы прошли по ссылке, то там об этом, про словосочетание "героическая смерть". Для меня вопрос не в том, что есть многозначность, или нет ее. Понятно, что деталей много, но например если несвязанные словосочетания можно вычислять, то это очень интересно. Про многозначность и другую специфику совершенно с Вами согласен.

Возможно Вы и правы и это совершенно "провальная" тема, но вдруг :). На самом деле меня мучают сомненья в корректности того, что написано о вычислении в той статье. Однако если это хоть чуть-чуть похоже на правду, то есть интересное практическое применение. Проблема в том, что ни с автором статьи не5 могу связаться, ни первоисточник найти :(. А на данную статью многи ссылаются и диссертациях, работах некоторых товарищей и РАН , статья публиковалась в нескольких журналах и т.д. В общем хотел бы найти людей этим занимавшихся.  

 2005-05-25  08:12:01
  Андрей Белов  Что ж, удачи в поисках! Сообщите, если чего-нибудь интересное обнаружите :)

Да, насколько я понял, пример с "героической смертью" взят из книги: Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1972. Не смотрели ее?



Отправка отредактированного (05-25-05 12:04)  

 2005-05-25  11:45:25
  Maxim  Нет не смотрел, мне посоветовали заглянуть в Осгуда, а книжка 57г. Не достанешь. А Вы точно помните, что пример из "Практики по психологии"? В электронном виде эта литература есть?  

 2005-05-25  14:24:56
  Андрей Белов  У меня написано не "насколько я помню", а "насколько я понял" - из текста статьи то есть :)  

 2005-05-26  10:53:59
  Maxim  Ну ... я о своем читаю:)  

 2005-05-27  08:58:29


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология