московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Вопрос специалисту



  olia  Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста.
Я хочу написать реферат по психолингвистике.
Тема Формирование речевой деятельности подойдет или нет??  

 2005-05-27  12:20:24
  Belyanin  Спасибо за вопрос.
Судя по формулировке, это речевое развитие ребёнка?
Или это то, как ребенок сам осваивает язык?
Почему бы так и не назвать?
А если вы имели в виду что-нибудь другое, то попробуйте на обыденном языке сформулировать проблематику, которая вас интересует.
В целом, я не всегда понимаю, что стоит за словом деятельность (в некоторых публикациях), т.к. всё есть деятельность (и вождение автомобиля, и смотрение телевизора, и написание книги), но никто не говорит
"формирование деятельности вождения" (учат водить),
"формирование навыков садоводчества" (есть занятия по садоводству)
Разве что пишут в научных работах. Конечно, в научных целях это необходимо, но просто не получилось бы, что вы будете говорить о деятельности, о её структуре, об элементах деятельности, о поэтапном формировании умственной деятельности, и почти ничего не скажете о сути, о содержании самой деятельности.

Рассуждение об общих закономерностях деятельности может привести к потери объекта (я)

П.С. А в целом, тема хорошая. самостоятельный раздел психолингвистики, который уже давно стал отдельной наукой.

  

 2005-05-27  19:17:48
  olia  Спасибо огромное, что ответили!
Вы правы, тема " Речевое развитие ребенка" подходит больше. Причем я наверное даже буду писать реферат на тему "Речевое развитие ребенка от 0 до 5 лет"
А не могли бы подсказать какую литературу лучше использовать, потому что, то что у меня есть по этой теме, мне не очень нравиться.
Заранее спасибо.
Ольга.  

 2005-05-30  09:47:41
  Андрей Белов  Учебник С.Н. Цейтлин по детское речи.  

 2005-05-30  11:11:45
  olia  Спасибо, буду искать эту книгу.  

 2005-05-30  12:05:04
  olia  А чего из Хомского можно на эту тему почитать? И есть ли эта литература в Интернете?  

 2005-05-30  15:31:50
  Belyanin  Хомского читать не надо. его так успешно все пересказывают, что в оригинале он много теряет:)
он полагал, что язык - врожденное явление. поэтому его теория будет лить воду на другие мельницы.
Обязательные имена тут:
Цейтлин С.Н. (в инете есть словарь детских слов)
Ушакова Т.Н. (о речевых осколках)
Горелов И.Н. (много разного)
Выготский Л.С. (опредмечивание деятельности в словах, слова как инструменты мышления)
Пиаже Ж. теория онтогенеза
в моем учебнике есть большая глава об этом тоже.
успеха.

  

 2005-05-30  16:28:19
  olia  Огромное спасибо, Выготского я уже нашла.  

 2005-05-30  17:15:26


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология