московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Языковые манипуляции



  Котенок  Кидаю на всеобщее обозрение, в надежде на помощь и понимание.
Мы попытались уже обсудить тему языковых манипуляций в теме "Советская пропоганда", но как-то не очень пошло.
Госпада, наведите, пожалуйста!!!!!!! Для меня, например, особенно интересна тема языковых манипуляций в политике: выборы, агиткампании и т.д. Я заметила, что в сети с этим туго. Может быть есть какая0нибудь умная литература или хорошие ссылки???
Подскажите, пожалуйста!!!!!  

 2005-11-29  15:03:53
  volod  Советскую пропаганду нужно изучать в библиотеках и архивах, работая с первоисточниками. Искать нужно пропагандистское освещение тех событий и процессов, которые упомянуты в советской учебной литературе по "Истории КПСС". (Кавычки означают, во-первых, то, что это название учебного предмета, а, во-вторых, понятно что.) И, конечно, нужно искать пропагандистское отражение тех событий и процессов, которые нашли отражение в исторической литературе.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2005-11-30  00:05:44
  Dark  А Вы гляньте работы по псивоздействию и псиманипуляции. Их много (да те же труды по психолингвистике В.П. Белянина и по деструктивным культам Е.Н. Волкова), - аналогии для Вас практически прямые.  

 2005-12-28  14:36:22
  Masoret  Если ищете качественные книги по психологии посмотрите на www.stranasovetov.com.ua  

 2006-01-20  15:14:17
  Мила  Здраствуйте! Уважаемые!!! Я совсем запуталась. У меня тема диплома языковые средства манипуляции. Представление об этом имею. Но как построить и с чего начать запуталась. Помогите!!!  

 2006-03-14  19:19:41
  Belyanin  составьте список приемов. наберите примеры. дайте анализ.
Например:
1. номинация
Шпион называется разведчиком; человек, который наживается на торговле смертельно опасными наркотиками, может быть назван романтически наркобароном; некоторое снижение темпов роста на самом деле является кризисом; слово компенсация может обозначать небольшое пособие при огромной инфляции, и так далее. Особенно распространенными являются подобные элементы «двоемыслия» (слово Дж.Оруэлла из романа «1984») во времена войны.
английский «официальный» английский «обычный»
(1) International army conflict The Vietnam War
международный военный конфликт Вьетнамская война
(2) air raid aggressive attack
воздушный налёт агрессия
(3) bridge a splintered set of logs thrown across a stream
мост несколько сплетенных между собой брёвен, переброшенных через ручей

2. собственные термины
Используемые некоторыми нетрадиционными псевдорелигиозными направлениями тексты, написанные, допустим на санскрите, представляют определенную опасность для языкового сознания человека. Они могут размывать смысловые связи личности и подавитьподавлять его сознательную деятельность в целом. Это может достигаться созданием Очень часто создается по сути дела, новый язык с непонятными для постороннего символами; Вот, к примеру, как определение терминов может даваться через другие яется один из терминов в дианетике (2), и т.п.. Появляются особые слова-фобии или обычные слова наделяются особым значением
(1) чакра, мантра, аффинити , тэтан .
(2) Опись – это сбор одитором данных для использования при разрешении кейса, во время которого одитор устанавливает аффинитет с преклиром. Это первый крупный шаг в определении доступности кейса и повышении еёе.
Появляются особые слова-фобии (3) или существующие слова наделяются особым значением (4)
(3) порча, грех
(4) мать, мир, женщина

и так далее.
(С) примеры из моего учебника по психолингвистике.

  

 2006-03-14  21:30:02
  Мила  Темы моего диплома: Языковые средства манипуляции. Посоветуйте литературу  

 2006-03-26  11:24:34
  Надежда Солнышко  contrtv.ru
Та много живых материалов на эту тему, но, вообще говоря, тематика сайта более широкая. Имеет смысл смотреть архив, пользоваться поисковиком по сайту.  

 2006-04-08  13:12:52
  Не ангел  У меня таже самая тема. На примере политических агитационных текстов. Никак не могу найти классификацию нормальную.  

 2007-05-14  15:24:52
  М.Ю.  Уважаемая коллега!
Рискну предложить решение проблемы на "дидактическим" уровне (может быть, что-то подойдет):
Олешков М.Ю. Моделирование коммуникативного процесса: монография / М.Ю. Олешков; Нижнетагильская гос. соц.-пед. академия [и др.] – Нижний Тагил, 2006. – 336 с.
Глава "Манипулятивно-консолидирующая стратегия".

Всего доброго,
М.Ю.  

 2007-05-18  15:30:33
  hi-hi  Вот, смотрите про Гарри Гаспарова:
loadup.ru/video/view/?id=v31289ae9a

Ну гэбешники, ну [censored]! Как подготовлены,а? Прфессионально,как всегда . [censored] всегда всплывает. С помощью НЛП они довели человека до выплеска эмоций. А он дурак подался на это.
А как вам песенка в конце? Для [censored], больше не скажешь. Бьют на национальное достоинство и чувства, а сами [censored] всю русскую интеллигенцию. Вот [censored] гнусные, эта совковая [censored].  

 2007-05-19  01:47:16


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология