московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

действие рекламы на психику



  Insomnia  Не так давно в московском метро висели такие плакатики:визуальный ряд: разбитое зеркало, в котором отражается лицо маленького ребенка с катящейся по щеке слезой. надпись: Аборт - это узаконенное детоубийство. Потом плакатики сменили... визуальный ряд не помню, а текст кровавыми буквами врезался в память: Аборт - это когда МАМА убивает своего ребенка.

Оставляя за скобками саму тему этих плакатов, хочу задать вопрос: какие слова в пиаре, рекламе или листовках с агитацией, типа этой, воздействуют на нашу психику наиболее сильно. Часто замечала, что реклама одного и того же продукта, созданная (предположительно)разными копирайтерами может восприниматься прямо-таки диаметрально противоположно. В рекламе одной известной сети сотовой связи, помнится, цитировалось стихотворние Блока про Ночь, Улицу, Фонарь, Аптеку.... полностью приводить не буду, все его помнят, а лучше озвучу вывод, который можно сделать из рекламы: подключишься к этой сети - появятся мысли о суициде. Потом та же сеть начала рекламироваться мини-роликами с маниакально счастливой молодежью, какими-то романтическими стихами и приятными картинками. Уж не знаю, стали ли лучше покупаться ее услуги, но за себя могу сказать, что желание переключить телевизор на другую программу во время этой рекламы исчезло.
Или еще: рекламируется крем. Рекламная акция №1: наносомы проретинола А проникают в глубинные слои эпидермиса. Реклама №2: С этим кремом Вы будуте богиней!
Итак, вопрос: какие слова в рекламе отрицательно/положительно влияют на восприятие рекламируемого продукта.

  

 2005-12-17  10:39:10
  Belyanin  %полностью приводить не буду, все его помнят, %
а я не только не помню, но и не знаю.
может быть, потому я не ВСЕ? :)

  

 2005-12-20  05:16:36
  Insomnia  Ну, вы сами напросились:) Я-то хотела пощадить Вашу психику, избавив от лишней депрессухи. Ну ладно - поставили защиту - и вперед. Вот как рекламировался сотовый телефон: м. человек на экзамене, не помнит стихотворение Блока, а друг ему по телефону диктует:

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека...
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века - все будет так,
Исхода нет.

Умрешь -начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.


Вот и спрашивается в задачке: на кого рекламка рассчитана? на суицидоманов, депрессантов и меланхоличных ипохондриков? (Или фанатов Блока:))?

  

 2005-12-21  14:45:23
  Belyanin   Думаю, тут проекция составителя рекламного текста. Ну хочется ему проецировать свою депрессию, вот он и выливает на публику.
в 2001 году на конференции по психотехнологиям я сказал что от рекламы есть один большой плюс: она создает красивые и добрые миры.
Видимо, не всякая реклама. Во всяком случае, не всякая российская реклама. Увы.

  

 2005-12-21  19:18:10
  Michael  Insomnia
Реклама в конечном счете рассчитана не на конкретную аудиторию (такую аудиторию всегда можно и нужно расширять), а на соотношение произвольного и непроизвольного внимания. (Пост- или послепроизвольное включится не успевает :) ).
Вначале должен сработать ориентировочный рефлекс или рефлекс "Что такое?", т.е. непроизвольный уровень внимания.
А уже затем возникает или не возникает интерес, который нужно поддержать, например, стихотворением Блока.
И к этому же блоку :) интереса ещё до его истощения присовокупить собственно рекламу.
Но вот в данном случае, я прекрасно помню эти строчки Блока в рекламе и совершенно не помню, что рекламировалось.
Т.е. я примерно так же, как и Вы, продолжал думать о стихах, кому всё это предназначено и т.д., а собственно рекламная часть уходила на задний план.  

 2005-12-21  19:29:48
  Insomnia  Майкл,
да Вы не только в психиатрии специалист:) Ддда, я об этом как-то не задумалась - прикрепить к интересу рекламу... помню пример такой: один горе-лектор никак не мог увлечь аудиторию и прибегнул к такому приему: через каждые 20 минут рассказывал анекдот на тему лекции. В итоге народ после лекции помнил эти анекдоты, а лекцию по-прежнему не воспринимал:)

  

 2005-12-23  23:21:48
  Dark  Ну дак нужно же не чтобы студенты хорошо время провели, а чтобы им информация по тексту лекции была интересна! Помните "Республику Шкид"? Был там такой учитель, которого очень любили дети, но которого они любили, к сожалению, не по поводу уроков.
Мотивация вообще у лекторов часто создаёт проблемы.  

 2005-12-28  13:08:04
  Dark  Второй вариант значительно тяжелее и действеннее.
Если в первом упомянутом случае, это дело вкуса (извиняюсь за некрасивый оборот), как человек относится к факту аборта. То во втором - указание на ПРЕСТУПЛЕНИЕ: убийство мамой своего ребёнка. Мощнее фраза, цепляет сильнее, как бы кого не травмировало. Плюс многие знабт, что это статья УК РФ, у остальных это идёт подсознательно.  

 2005-12-28  13:11:34


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология