московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

психология травмы или помогите выжить



  Insomnia  Грустно, граждане, когда сильная личность не рассчитывает силу удара... Вчера была лекция в институте на тему "психическая травма с точки зрения психиатрии". Наш Профессор (гений, по масштабу гениальности равный только В. Белянину - не сочтите за грубую лесть, Валерий Павлович)- так вот наш Профессор прочитал аудитории отрывок из художественной литературы, иллюстрирующий состояние человека в психической травме... Оххх, лучше бы он этого не читал! То есть он всегда так креативно подходит к лекциям - иллюстрации, литературные примеры, исторические факты... Но тут было что-то кошмарное. Он, наверное, не учел силу своего воздействия на аудиторию. Лично я ушла с лекции глубоко травмированная. Ставить "защиту" я не умею, слова проникают в мозг и отдаются там кровавым эхом. Ну не могла же я заткнуть уши, в самом деле... Так и хожу с дыркой в сердце :( Не могу выгнать из себя эти слова, не могу забыть. А хотите прикол? Я ведь пишу диплом по психологии травмы... живая практика подвалила- судьба сама помогает с экспериментом:-))) (нервно-циничный смех)

  

 2005-12-23  23:49:44
  Insomnia  А может это был своего рода тест на профпригодность: а сейчас, дорогие студенты, проверим, нет ли среди вас эмоционально-лабильных...ага! Вы плачете, девушка? Вон из аудитории, какой же из Вас психотерапевт!:d

  

 2005-12-24  16:18:32
  Belyanin  интересные постановки задач. спасибо, чёрная кошка, кто бы Вы ни были.
вот постулаты, из которых, видимо, следует исходить
1) исследователь может успешно заниматься тем, что он сам глубоко чувствует. по принципу " у кого чего болит, тот о том и говорит"
2) исследователь должен быть отстранен от изучаемого объекта, иначе он не сможет быть объективным (он и так не сможет, но погруженность затягивает)
3) психотерапевт не должен принимать чужие проблемы за свои. и вообще за проблемы. он должен видеть в этом задачу: как помочь человеку его ресурсами (человека) решить эту проблему
4) психотерапевт не должен нести ответственность за проблемы другого человека. иначе они и сгорит, и другому не поможет.
5) психотерапевт не решает проблемы, относящиеся к жизни. он помогает человеку найти пути решения этих проблем
на сегодна всё. а то white Chtistmas на дворе.

  

 2005-12-26  07:20:34
  Dark  К вышесказанному: может поможет.

Я работал с преступниками, совершившими преступления с особой жестокостью. Понятно, что если у меня вообще было бы включено в те моменты оценочное поведение, меня после недели такой работы откачивать надо было бы. Своих студентов во избежание такого рода проблем мы готовим следующим образом:
Есть объект, с которым мы работаем. Живой он или нет - не суть важно, это обуславливает только специфику работы.
Представьте себе, как патологоанатомы могут обедать рядом рядом со вскрытым бывшим человеком. Так он же бывший, т.е. это уже не человек, просто объект, а на цинковом столе еда стерильнее чем на кухонном.
Не примите за циничность, хотя, может случиться, что это она и есть  

 2005-12-28  12:54:37
  Insomnia  Wow!!! Спасибо, Дарк. Это хорошая мысль - поддерживать такой настрой... на практике только не совсем понятно: то есть я постоянно напоминаю себе: это -не моя травма, это -моя работа...так, что ли? Вот еще могу сказать: к своему стыду прогуляла почти все лекции по анатомии и физиологии ЦНС. Не от скуки и не от студенческого разгильдяйства. Мне интересно!!! Но как только наш лектор начинал рассказывать об опытах на животных, я сбегала из аудитории. Он говорит: так это же не крыса уже, это ж ПРЕПАРАТ.
То есть, например, слышу я рассказ про преступление с особой жестокостью. и говорю себе : это моя работа, это -как картинка в учебнике, это "препарат".
Вы об этом?
Спасибо, Вы, Дарк, оказали реальную помощь:)

  

 2005-12-30  10:11:51
  Insomnia  Спасибо, Валерий Павлович! Стало легче и ранка заживает:). Постулаты мудрые, подталкивют в нужном направлении. Буду перечитывать и лечиться:)
спасибо!!!

  

 2005-12-30  10:20:09
  Dark  Знаете, Insomnia, я бы ещё вот что посоветовал:
Чем больше Вы с чем-либо работаете, тем больше Вы о нём знаете. В какой-то момент количество обязательно переходит в качество, т.е. Вы просто понимаете, ПОЧЕМУ тот или иной факт происходит. Здесь оценивание (или личностное отношение как его вариант) не будет попросту иметь смысла. Т.е., зачем оценивать эмоциями, если Вы уже всё оценили по факту?
В этом плане анализ и релексия (как самоанализ) - ключ к профессионально важному умению - отключению эмоций в ситуациях, когда это облегчает Вам работу.  

 2005-12-30  18:01:54
  Insomnia  Ддда, пожалуй... хмм... да Вы мудры, сэр:)!

  

 2006-01-01  20:19:36
  Dark  Профессиональная деформация, мэм :-) :-)!!!  

 2006-01-02  22:57:41
  Dark  От такой слышу!!! ;-) :-)  

 2006-01-06  17:56:06


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология