московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Образцы для подражания



  Dark  Начну кратко:
кто-нибудь знает что-нибудь умное про то как дети (подростки, зрелые, пожилые, престарелые, старые, очень старые, легендарные..., но, в основном, конечно, дети :-)) выбирают себе образцы для подражания? Знаели кто-нибудь, что можно по этому поводу почитать (посмотреть, посушать, пощупать... нет, последнее всё же лишнее)?

К чему я это всё расскажу в своём следующем сообщении (клянусь, это не PR, просто у меня стиль такой)!!!  

 2006-01-06  18:00:40
  Belyanin  1) как отец / мать / ближайший родственник
2) как тот, о ком рассказывают с восхищением, или несколько раз.
"И ты представляешь: он пальцем о палец не стукнул, а у него всё получилось" - и ребёнок во взрослом состоянии будет ждать "чуда".
Но это личные наблюдения и по рассказам клиентов.
а как на самом деле? :)

  

 2006-01-06  18:13:04
  Veronica  Телевидение. Психологически действие в фильме ребенком воспринимается как нечто достоверное. Восприятие фильма характеризуется такими свойствами, как эффект участия в экранном действии, отождествление с героем, проекция психологических состояний на экранные образы, что вызывает повышенную эмоциональность зрителя, удовольствие. В фильме формируется нечто вроде референтной группы, ребенок как бы включается в нее, становится непосредственным наблюдателем происходящих в ней или вокруг нее событий. Подражание, имитация, идентификация с героями обуславливают социализацию ребенка в реальном мире.
И кому сегодня наши дети подражают?



Отправка отредактированного (01-06-06 20:03)  

 2006-01-06  20:02:52
  Belyanin  конечно, же и сказки.
мальчик-с-пальчик: будь хитрым и храбрым
спящая красавица: жди принца
волк и семеро козлят: бойся чужого
это не то, чтобы образцы, сколько модели поведения

  

 2006-01-06  20:43:35
  Dark  А теперь представьте: по телевизору показывают "Бригаду", "Бумер", другие замечательные :-) фильмы про зеков. Дети-то адаптируются к тому, что видят. И слышат.
Имеет ли смысл ребёнку запрещать смотреть телевизор или же делать что-то с социумом, который такие моменты хочется надеятся что не нарочно?  

 2006-01-07  22:02:12
  Dark  А возьмём что-нибудь побезобиднее, "9 роту", например. Фильм как бы патриотический. Должен воспитывать молодёжь. А что усвоится из фильма: один ты ничто, что-то ты только в группе? Уговаривать людей нехолрошо, надо сразу бить в морду? Про нецензурную брань я вообще молчу.  

 2006-01-07  22:09:12
  Dark  Раз уж меня понесло, и я не могу остановиться...
Любая живая система анализирует окружающие условия ВСЮ ЖИЗНЬ и постоянно приспосабливается к ней. Условия изменяются, существо приспосабливается. Процесс заканчивается только со смертью если не трогать креационизм :-). Отсюда вывод:
такое влияние со стороны СМИ идёт не только на детей, но на ВСЕХ, кто вообще смотрит телевизор. У детей это просто поосновательней закрепляется  

 2006-01-07  22:24:59
  Veronica  Такой вывод обычно является главной предпосылкой всех исследований СМИ. И у детей это уже давно основательно закрепилось. достаточно послушать разговоры младших школьников. Чем больше об этом думаешь, тем чаще приходишь к мысли, что отдалить ребенка от телевизора - это самое боьшое добро, которое можно сделать.
Кстати, а к чему все таки был вопрос о подражании?  

 2006-01-07  23:02:17
  Dark   А просто-напросто, чтобы понять, что с этим делать. Идеи есть и много, но обсуждение - святое дело. А здесь аудитория подходящая ;)  

 2006-01-07  23:17:15
  Lozkovaiya  ну что делать? Делать с помощью такого же перепрограмирование.почитайте на тему: терапевтические метафоры, симводрама (кататимное переживание образов). Есть множество техник для работы с детьми в арт-терапии. Бурно методики можно использовать. Сказкотерапия замечательная разработаная. Там механизмы идентификации с главным героем можно использовать. Транскатный анализ предполагает затем изменение идентификации с героем. Мне вспомнился почему то фильм "Жизнь прекрасна!", где отец в концлагере объяняет своем ребенку совсем другой смысл этой реальности и этого жизнедействия и ребенок спаспается отождествившися с архетипическим меркуцио. Ну это уж только мое толкование фильма. впрочем очень можно быстро вывести депрессивного ребенка из сорсотояния отождествления с деструктивными персонаджами. уметь надо давать взамен и даже при просмотре "плохого" телевизора все будет восприниматься через критическую призму.
с ув. Анастасия  

 2006-01-08  16:26:31
  Belyanin  Раз уж затронули фильм "Жизнь прекрасна", то можете объяснить, почему у одного человека этот фильм вызывает жуткое отторжение (чел русский, был в Майданеке). Не может смотреть и всё.

  

 2006-01-09  18:48:17
  Lozkovaiya  Что подразумеваете под "жутким отторжением"? В чем это проявляется?

Я не экстресенс, я просто психолог :)))), чтобы ТОЧНО угадать ПОЧЕМУ, беседовать нужно в реальном контакте или по телефону с этим человеком) . Может быть душой я его понимаю, сопереживаю, потому что тоже смотрела последний раз этот фильм с жутким отторжением. Я видимо идентифицирую себя с главным героем, тип личности которого близок к моему, становиться жалко до слез всех и вся :)...

Другой человек НЕ мог бы смотреть этот фильм в силу других причин. Например, из-за низкого социального интеллекта. Рассуждая: "Нууу, не понятно... что-то там слишком много о любви, слишком много эмоций". Вспомнился мне мой друг с синдромом ASPY (Аспергуса). Очень высокий интеллект. но вот фильм "Жизнь прекрасна" он вряд ли стал смотреть. Он избегает подобных фильмов. ....Хм...да причин по которым может возникнуть нежелание смотреть может быть множество...  

 2006-01-09  20:14:46
  Veronica  Не только у того человека. Когда я увидела анонс этого фильма, я очень хотела его посмотреть. А потом, смогла досмотреть лишь до середины. У меня почему то создавалась ощущение жуткой наигранности и неискренности.  

 2006-01-09  20:16:37
  Belyanin  наигранность фильма "Жизнь прекрасна" - это восприятие советского человека. У северо-американцев такого ощущения нет. недаром этот фильм почти на все праздники показывают (последний раз видел в программе перед рождеством). для поднятия настроения, что ли?
Дз: Эмоциональная перверзия (?) :))))

  

 2006-01-10  18:34:23
  Dark  Насчёт арт-терапии -
всё это , конечно, правильно, только бесполезно. Ну за месяц я решу такую проблему у нескольких человек. Если таким одновременно независимо друг от друга или вместе занимаются энное количество психологов, то, соответственно, число растёт.
А такое воздействие на широкого зрителя меняет мировоззрение десятков тысяч человек каждый день!!!

Я изначально заявил эту тему как попытку превенции (предотвращения) возникновения указанных выше непрятностей.
До бесконечности можно исправлять то, что кто-то другой испортил, потому что пока Вы чините он продлжает портить.
В нашем случае "порча" происходит несоизмеримо быстрее исправления.
Да и вообще, зачем лечить больных, когда можно ограждать всех (и больных и здоровых) от болезней? Ну это метафорически говоря...  

 2006-01-10  20:44:52
  Lozkovaiya  согласна отчасти.
а вот у некоторых христиан представление о том что мир это царстов дьявола. будет втрое пишествие Христа. А вот тогда-то "превенция" точно будет возможна ;)
Думаю, что добро невозможно без зла. исправлять не надо. Оно есть и все. Я со смирением смотрю на это....:))))  

 2006-01-10  22:06:46
  Belyanin  как я понимаю, Dark ведёт дело к цензуре. Так она есть. У меня на телевизоре зажигается 12+ 14+ когда идут сцены, неприемлемые для показа 12- и 14-ти летним детям. а в пульте дистанционного управления есть возможность запароливания этих ... не фильмов, а именно сцен. а то и целых каналов. ввожу пароль - смотрю, не введен пароль - малолетний зритель не увидит.
Тут как с воровством детей пряников или денег: надо пряники на дальнюю полку, а деньги в сейф. и вся недолга :)

  

 2006-01-11  17:09:28
  Dark  To Belyanin: А у нас такой цезуры нет. Жалко. Надо что-то ещё делать!
To Lozkovaiya: В таком случае всё, что мы с Вами делаем и за что получаем деньги, не имеет смысла! Зачем мы изменяем жизни людей?
Знаете, просто поделюсь переживаниями: мне неприятно, когда я вижу на улице, по телевизору и т.д. факторы, которые реально поДнимают уровень преступности. Из-за которых людям будет не так тяжело совершать убийства, изнасилования т.д. Поэтому я занимаюсь тем, чем занимаюсь.
Это просто мнение. Ни с кем не спорю, ни на кого не ругаюсь, просто делюсь. ;)  

 2006-01-12  16:08:15
  Belyanin  так радоваться надо, что Ваши умения будут востребованы : в тюрьме. в колонии для несовершеннолетних, в школах для малолетних преступников, в детских садах для обуздания будущих криминальных авторитетов. и прочее, и прочее.
(чёрный юмор).

  

 2006-01-12  19:39:21
  Lozkovaiya  Я изменяю только то, что человек сам готов и хочет изменить внутри себя, но не во вне. Для "вне" есть милиция. А на остальное внимания не ообращаю. Вы обращаете? ;)

В моей компетенции только то что "внутри" у человека и открыто для меня.  

 2006-01-12  22:04:39
  Belyanin  вспоминается случай.
====================
начинается защита диссертации по психологии травмы. представление диссертанта, начало процедуры
- вопросы есть?
- есть!
- пожалуйста!
- как вы оцените, если врачи сделали прививку ребёнку, а он заболел. и куда я только не обращалась - и в (перечисление организаций).
- а мы тут причём? у нас научное мероприятие.
- так куда же мне податься?
- мы не решаем тут вопросы такого рода
=======================
всё верно. у психолога есть пределы компетенции. он должен бить в колокол, который услышит правительство. и действовать через социальные структуры. а пациенты - лишь продукт среды. и лечить среду очень сложно. лечить=то пациентов и то непросто:)

  

 2006-01-13  05:14:29
  Dark  Милиция борется со результатами преступлений (т.е. выполняет сдерживающую функцию). Должен быть кто-то, кто не даёт всему указанному безобразию появляться в принципе.
Знаете, ИМХО кто это?
Все живые люди, которым есть дело  

 2006-01-13  12:10:23
  Belyanin  люди, которым есть дело... очень широко. глобально.
есть политики, есть руководство правоохранительных органов, есть правозащитники, есть публицисты, есть публичные люди, слова которых будут услышаны.
рок-звёзды против наркотиков
поп-музыка против детской порнографии
такого рода действия могут остановить то, что общество не принимает.
если любая "звезда" перед выступлением перед телевизором скажет:
"я не принимаю ксенофобии! да здравствует толерантрность! давайте жить дружно",- то это поможет остановить волну ксенофобии, которая поднимается сегодня / в сегодняшней России.
а просто молчание = пособничество преступникам.
и ... создание новых анти-образцов для подражания

  

 2006-01-13  17:28:53
  Lozkovaiya  Хм. мало быть неравнодушным. Нужно еще и уметь ....;)
Так я не поняла (в крайней степени опупения- удивления)...что есть такие психологи. которые занимаются установлением цензуры в государстве? 8) Или мне бегать по ток- шоу телевизионным и объяснять народу, глядя на них из телевизора. что мол эти передачи\фильмы плохие? Это может ближе к паблик рилейшнз? Или это этакая социальная реклама?

Давайте лучше разделим сферы. Может и есть такие психологи. которые занимаются вышеперечисленным. А Я лично в ток шоу или цензуре НЕ сильна и на митингах тоже не выступаю...
Хм . мне деньги платят клиенты чтобы был сугубо интимный диалог о них самих, о их душе, переживаниях, семье и проч. Моя личность это мой интрумент и иногда образец для подражания. Этакая референтная личность или мы с клиентом ищем референтную личность....
Форум посвящен психолингвистике. Так вот существуют методы психолингвистические для создания образцов для подражания. Сначала я занимаюсь изучением черт личности реального Я клиента, затем идеального Я. Затем ищу референтную личность в литературе. Рекомендую человеку прочесть художественное произведение об этой вероятно для него референтной личности... Или есть методика Бурно...Или есть методы - сочинение истории о личности идеальной. Юнгианский анализ тоже предполагает выбор для себя некоего внутреннего ориентира морального. Цель это поиск нравственного закона ВНУТРИ. Если внутри нет нравственного закона . то ....Как вы думаете ?  

 2006-01-13  21:08:54
  Belyanin  я думаю, Дарк имел в виду сложность работы с внутренними образами когда реальность так жёстко вторгается в жизнь каждого человека с анти-образами: ксенофобов, бандитов, крутых парней.
то что для американца дурацкая сказка (кто знает "Фарго" или "Криминальное чтиво" - тот поймет), то для русских (типа "Есенин", "Бригада") - норма жизни. приукрашенная, подсусаленная и красиво преподнесенная. и она искривляет душу. И поэтому работать с душой сложнее.
так я понял Дарк-а?

  

 2006-01-13  22:23:07
  Dark  Так оно всё и действует. А по поводу действий.. по этому поводу... :-) есть ещё юридическая психология, например...
И ещё много чего. Большинство людей выполняет ряд социальных ролей и в рамках многоих из них может что-то сделать "профессионально" :-)

Но мне кажется, дело здесь не только и не столько в речах к народу на упомянутых ток-шоу. Здесь уже действует элементарное заявление об этом вслух - на научных конференциях, в статьях - эффект уже сильный  

 2006-01-15  10:51:54
  Dark  Хотелось бы покомментировать эту тему в свете новой темы "Русский шансон"  

 2006-02-05  16:07:04


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология