московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психолингвистический анализ



  iraira  Уважаемый Валерий Павлович и посетители форума!
Огромная к вам просьба - подскажите, пожалуйста, возможную литературу по методике проведения психолингвистического анализа.
Тема моего исследования - психолингвистический анализ жизненных событий больных психогенноиндуцированной бронхиальной астмой.  

 2006-02-15  17:12:34
  Belyanin  Для того, чтобы провести психоЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ анализ, нужно иметь текст. Иными словами, Вы должны иметь письменную фиксацию жизненных событий.
Посмотрите работу Оксаны Гиль, где она записывала за испытуемыми их персказ картинок, где она делала выводы об экстраверсии / интроверсии испытуемых на основании их рассказов.
Nancy Stein тоже писала об этом.
Вот фрагмент из работы Оксаны Гиль.
=======================================
Устный нарратив характеризуется определенной структурой. Для анализа экспериментальных текстов мы использовали «бриллиантовую схему», предложенную В.Лабовым (1984). Она состоит из шести компонентов:
1. Резюме: в чем суть рассказа
2. Ориентация: персонажи, место и время действия и другая информация, необходимая для полного понимания сути истории.
3. Осложняющее событие: проблема, происшествие (осложнений может быть несколько или одно ключевое).
4. Оценка: выражение эмоционально-личностного отношения рассказчика к событиям и персонажам.
5. Развязка: результат, решение осложнения (количество развязок зависит от количества осложнений, или одно решение может быть финалом цепи осложняющих событий).
6. Итог: сигнал окончания, заключительная фраза, вывод рассказчика.
============================================
Попробуйте применить эту модель к РАССКАЗУ о событии, а не к самому событию:), т.к. всё, что мы говорим - это интерпретация.

  

 2006-02-15  17:40:48
  iraira  Болтшое спасибо за совет!
У меня к вам огромная просьба - посоветуйте, пожалуйста - на каких сайтах можно найти полнотекстные книги по психолингвистики и есть ли в доступе работа Оксаны Гиль. Мои поиски, к сожалению, ни чего не дали, кроме описания её работы.  

 2006-02-19  16:41:47


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология