московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

диагностика личностных особенностей в дистанте



  Вера  Уважаемые коллеги!
Обращаюсь за помощью.
Мы проводим исследование, связанное с сопровождением инновационных и экспериментальных процессов в образовании. Курс бюджетный. Нам очень важно, чтобы наши слушатели (директора, завучи школ) были успешными в процессе обучения (т.е. мы бы хотели, чтобы у них формировалась мотивация к вхождению в пространство экспериментально-инновационной деятельности, чтобы они смогли свой имеющийся опыт подкрепить деятельностными умениями, чтобы овладев основами экспериментальной деятельности могли грамотно планировать эксперимент, осуществлять его и проводить рефлексию). В виду того, что курс дистантный, отсутствует непосредственное, живое , эмоциональное воздействие педагога и обучаемого, отсутствует возможность быстрой обратной связи, позволяющей непосредственно вносить изменения в учебный процесс благодаря эмпатии состояния слушателей, видения их реакции на действия педагога и пр.
Нам необходимо диагностировать, кому нужна эмоциональная поддержка, какова должна быть особенность обратной связи, кому нужна информационная, деятельностная, интеллектуальная поддержка и в чем это может выражаться.
Обобщая, можно сказать, что нам нужен прогноз способов сопровождения участников в процессе обучения на основе типологичесикх свойств личности.
Вопрос 1: существуют ли диагностические методики, которые можно использовать дистантно, для определения типологических особенностей личности в процессе обучения?
Курс содержит небольшие теоретические блоки,кейсы, проблемные продуктивные задания, рефлексивные задания, предполагает защиту выпускной работы в виде эссе. Таким образом мы имеем разного рода тексты, написанные участниками.
Вопрос 2: можно ли по имеющимся текстам осуществить диагности ку типологических особенностей личности с целью сопровождения прохождения учебного курса.  

 2006-03-30  13:49:20
  Natasha  А какое Вы хотите осуществлять сопровождение? Если речь идет о психологическом сопровождении, то обязательно должен быть психолог, а уж он-то знает методы.
На каждую форму учебной деятельность можно найтись свои способы получения обратной связи.  

 2006-03-30  23:07:02
  Belyanin  по моему опыту знакомства с подобными системами в Северной Америке, они тоже это делают. но делают иначе: они спрашивают в лоб, не виляя, не ища никаких обходных путей:
1. нравится ли вам программа, довольны ли вы интерфейсом, нравится ли вам расположение материалов, и прочие вопросы.
поставьте более четко задачу: какие черты личности Вы хотите выявить. и .... для чего? что вы будете делать с ипохондричностью, с депрессивностью, с демонстративностью?
каковы следующие шаги?

  

 2006-03-30  23:39:19
  Natasha  Среди обучающихся по специальности "психология" очень высок процент так называемых "проблемных личностей". Одним из мотивов учения (часто, неосознаваемых) являются терапевтические ожидания. Это даже считается нормой (в том смысле, что норма - это то, что характерно для большинства).

  

 2006-03-30  23:44:30
  Belyanin  Раза 4 в году я получаю приглашение поучиться где-нить заочно.
Надо только заполнить анкету с данными, выбрать специальность, срок обучения, и собщить номер кредитной карточки. они вышлют материалы, я должен ответить на вопросы теста, а дальше видно будет.
Среди предлагаемых 50 специальностей около 5 связано с психологией.
я не вижу ничего плохого в том, если кто-то с "терапевтическими ожиданиями" захочет получить психологическое образование.
П.С. В Северной Америке психологическое образование заочное не принимается нигде. т.е. человек с таким дипломом нигде не сможет работать, только если он сам себе не назовет психотерапевтом (психологом нельзя - это регулируемая профессия).
Так что не вижу особых проблем. Главное, чтобы диплом был особый, где это бы указывалось, что образование получено дистанционно.

  

 2006-03-31  05:53:57


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология