московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психосемантика эмоций



  Sslava  Ищу экспериментальные исследования по психосемантике эмоциональных состояний. Не могу найти сколь-нибудь приемлимую классификацию эмоций. Нужна для разработки схемы эксперимента (репертуарные решётки). Кто-нибудь этим занимался?  

 2004-05-22  08:19:35
  Kvazar  Ну Вы батенька загнули- классификация эмоций. Эмоция ответ организма на ситуацию, ответы оргинизма комплексные и разнообразные, классифицировать их можно по разному, для удобства экспирементатора, выбирайте любую удобную и пользуйтесь. Всеобщей и правильной классификации (действующей и не противоречивой) не существует и вряд ли появиться в ближайщее время.  

 2004-05-22  16:26:46
  Sslava  Любая эмоция имеет генетические корни и развитие эмоций протекает на базе относительно небольшого числа базовых. Как они взаимодействуют между собой в процесе развития? Как влияет окружающая среда на это? Классификация должна исходить из этих факторов. Известные мне классификации этого не учитывают. Смысловые поля предлагаемых в этих классификациях эмоций часто пересекаются, неговоря уже о ситуациях конфликта (а этим вопросом я и занимаюсь). Повлияет ли это на достоверность эсперимента? Незнаю.  

 2004-05-24  00:31:06
  Belyanin  попробуем от общих рассуждений перейти к конкретному Вашему заданию.
1. Как Вы формулируете проблему?
2. Почему Вы считаете это важной проблемой?
3. Как Вы хотите её решить?
4. К каким выводам Вы можете придти? (Ваши гипотезы).
5. Как могут быть применимы полученные Вами результаты?
Ответы на эти вопросы помогут и Вам и нам найти наилучшее решение.

  

 2004-05-24  04:27:55
  Катя  Я бы порекомендовала разобраться с понятиями "эмоции","эмоциональные состояния" и "психические состояния", поскольку это не совсем одно и то же.
Психические состояния шире, чем понятия “эмоции” и “эмоциональные состояния. В психологии различают психические процессы (ощущение, восприятие, речь, мышление, воля, память, воображение, эмоции и чувства), психические свойства (темперамент, характер, способность) и психические состояния. Последние являются общим фоном пониженной или повышенной психической активности, на котором протекают психические процессы.

Психические состояния и их отличие от эмоциональных хорошо описаны (с учетом многих факторов) в книге А.О.Прохорова "Психология неравновесных состояний" (1998 г.)

Также можно ознакомиться с понятием "эмотивность речи", поскольку работа, как я понимаю, будет вестись в рамках психосемантики.
Эмоциональность – это психологическая характеристика, она свойственна человеку. Эмотивность – это выражение эмоциональности человека при помощи языка (речи). Об этом можно почитать у В.И.Шаховского (1988г.)

Проблема классификации эмоций (с приведением различных классификаций, их достоинств и недостатков) достаточно полно освещается в статье А.Д.Палкина "Эмоции в детской речи" (Сборник научных трудов «Эксперимент. Исследование устной и письменной речи и овладения языком». М., 2000).  

 2004-05-31  16:39:07
  Kvazar  @Я бы порекомендовала разобраться с понятиями "эмоции","эмоциональные состояния" и "психические состояния", поскольку это не совсем одно и то же.
Психические состояния шире, чем понятия “эмоции” и “эмоциональные состояния.@

Психические состояния шире чем эмоции? Это от куда такая информация ? :) А вербальный интелект не шире восприятия?  

 2004-06-07  22:18:08
  Belyanin  вербальный интеллект не может быть шире восприятия, т.е. интеллект - это субстрат, а восприятие - это продукт.
как двигатель и скорость, как крыло и полет. что шире? нонсенс.
и потом - интеллект вербальностью не исчерпывается. он шире :-)

  

 2004-06-10  00:38:02
  Kvazar  >>>Психические состояния шире чем эмоции? Это от куда такая информация ?
>>> вербальный интеллект не может быть шире восприятия

Ничего общего в двух фразах не простамривается? :)  

 2004-06-12  15:37:03
  Катя  Возможно, такая формулировка - "Понятие "психические состояния" шире, чем понятие "эмоции" - не совсем корректна.
Имелось в виду то, что эмоции рассматриваются (в частности, Прохоровым) как ведущий (но не единственный) компонент структуры психических состояний, возникающих как реакция на различные значимые ситуации жизнедеятельности.  

 2004-06-21  17:20:25
  Kvazar  Катя, психические процессы, состояния, свойства- суть одно. Продолжительность у них разная. Ниша между "быстро текущими" процессами и "стабильными" свойствами оставалось пустой, пока не появились (пока не придумали) психические состояния. Главное различие между ними- продолжительность (иначе говоря - тут разложение по шкале времени). Но Sslava так и не ответил на вопрос Belyanin'a что ему (Sslavе) надо:
"попробуем от общих рассуждений перейти к конкретному Вашему заданию.
1. Как Вы формулируете проблему?
2. Почему Вы считаете это важной проблемой?
3. Как Вы хотите её решить?
4. К каким выводам Вы можете придти? (Ваши гипотезы).
5. Как могут быть применимы полученные Вами результаты?
Ответы на эти вопросы помогут и Вам и нам найти наилучшее решение."

Пока Sslava не ответит у нас будет сабантуйчик между собой. Веселый и хороший.  

 2004-06-25  20:55:40
  LVO  Вот здесь
http://emoatlas.narod.ru/book1.html
сделан обзор существующих классификаций  

 2004-06-29  00:44:19
  Sslava  Понятия «эмоциональные состояния», «психические состояния» и «эмоции» нельзя сравнивать, так как любое состояние «доходит» до сознания эмоционально окрашенным, т.е. имеет тот или иной эмоциональный оттенок. Проще говорить о «состоянии, вызывающем определенную эмоцию».
Меня же интересуют эмоциональные схемы и представленность этих схем на вербальном уровне.
Моя работа проводится в русле когнитивной психологии, психологии личных конструктов (Дж. А. Келли). С помощью психосемантических методов я пытаюсь изучать (диагностика) психосоматических пациентов (сердечно-сосудистая патология).
Насколько это важно судите сами (см. статистику смертности).
Гипотеза: в сознании психосоматических больных отсутствуют адекватные ситуации эмоциональные схемы или они вытеснены в неосознаваемое. Это, соответственно, проявляется на вербальном уровне.
Решение проблемы диагностики позволит разработать соответствующие методы психокоррекции.
Спасибо за отклики и ссылки.  

 2004-07-03  00:25:13
  adada  %% Не могу найти сколь-нибудь приемлемую классификацию эмоций.%%

Here is a deeper list of emotions as described in Parrot (2001), where emotions were categorised into a short tree structure:
http://changingminds.org/explanations/emotions/basic%20emotions.htm
(arrott, W. (2001), Emotions in Social Psychology, Psychology Press, Philadelphia)

Или то же самое в приблизительном переводе как приложение к диалогам о зависти
http://adada.nm.ru/squint_eyed.htm
http://adada.nm.ru/basic_emotions.htm

  

 2004-10-22  17:59:02
  Sh@rky  Всем добрый день! Не могли бы вы мне помочь с полными списками базовых эмоций. Конечно же, сколько их - это вопрос спорный. Меня интересуют два автора - Шаховский и Додонов. Нужны исключительно списки для обзора. У меня есть, но они не полные, а надо, чтобы были, как вы понимаете, полные. Заранее спасибо!  

 2005-09-12  13:59:58


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология