московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Восприятие текста дошкольниками



  Lilia  Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, что можно прочесть по вопросам связанным с восприятием рекламного и художественного текста дошкольниками-билингвами?
Буду очень признательна за помощь.

  

 2004-06-22  14:18:41
  Belianine  такие работы мне не попадались. а какую задачу Вы хотите решить? может быть смоделируем результаты? или выскажем гипотезу?
просто билингвов в россии почти не изучают. а мозг дошкольников можно только в калифорнии сканировать...  

 2004-08-12  17:34:38
  Lilia  Здравствуйте, Валерий Павлович!
Спасибо, что откликнулись на моё сообщение.
Ситуация примерно такая: в ходе эксперимента я пыталась выяснить, существуют ли какие-то отличия в восприятии и воспроизведении текстов разных жанров (реклама и маленьких повествовательных текстов) у детей-билингвов и монолингвов. Дошкольникам после предъявления текста предлагалось воспроизвести его в форме рисунка и пересказа. Когда я сопоставила результаты, то получилась достаточно интересная картина: наблюдается уже в дошкольном возрасте явное отличие между интерпретациями детей с различными типами восприятия/памяти (кинестетиками, визуалами, аудиалами); определённым образом прослеживается воздействие социального фактора на особенности воспроизведения, но этим вопросом я пока не готова заниматься; мне показалось интересным, что двуязычные и одноязычные дети в процессе воспроизведения акцентируют иногда внимание на разных элементах смысла, несколько отлично друг от друга используют языковые средства и т. д.

  

 2004-08-18  16:05:26
  Lilia  Очень не хочется изобретать велосипед на основе своих хаотичных соображений, ведь теоретическая основа моей работы, увы, пока оставляет желать лучшего. И выходит в результате, что я читаю много, но толку от этого пока маловато. Именно по этой причине я обратилась к Вам за помощью. Возможно, существуют труды психологов или лингвистов, которые изучали вышеупомянутые вопросы?
Спасибо!

  

 2004-08-18  16:06:35


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология