московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

умный алалик



  Наталья В.  Моему сыну (7лет) ставят диагноз сенсорная алалия.
По рез-там психол.тестов IQ по невербалике слишком высок(мнение специалистов), в 2006г. официально стоит значение 128. кафедра детской психотерапии и психиатрии инст-та усоверш-я врачей(г.Минск), в лице г-на Радюка высказала мнение о нежелании ребенка слушать-говорить(у него 1-я , легкая степ. сенсоневральной тугоухости), мол, ребенок всех "разводит".
То, что порог слуховосприятия у него варьирует в зав-ти от т.н.интереса -факт. Прямую обращенную речь не слышит. Необходима игра (просто дурачиться), чтобы он четко повторил слово и даже фразу из 2-3 слов.
В возрасте 1 года знал весь алфавит.
Аккуратен.
Призы по хореографии, рисованию,прочим д\садовским и школьным видам невербальной деят-ти, включая спорт- наши. Вожу на Кунг Фу. Быстрое и наикрасивейшее сканирование телодвижений.
Речь- 30-40 слов... Это:на-дай,горячее-холодное,мокрое-нету мокрое,большое-маленькое(для сравнений любых), где (для:"где","как","когда","куда" ),пойдем, отойди, смотри, пить, кушать,мультики, читать,нога,рука(нек-е др.части тела), школа,садик,мыться
-имена
-счет
-нек-е животные
и еще с десяток слов, к-е он использует в повседн.жизни.

Пошли через чтение- практически то же самое. Не запоминает долговременно.
Тренировать память? Насильно?
Но именно в игре он естественно "взял" в\перечисленные слова.
Недавно были у генетиков, это последняя инстанция медиков,ждем результаты анализов. (В роду имеем таланты, были и случаи неговорящих детей вследствие стресса с положит. выходом).
Надеюсь услышать вопросы и мнение знающих психологию, специалистов.
Спасибо.Тел. моб.:+375296160570.Наталья.  

 2006-10-05  16:04:52
  Belyanin  from some subscription

Based on my experiences:
1. Learning disabilities take many different forms. At Mount
Holyoke a student may take a short diagnostic to help isolate specific
problems. But whatever, the problem, I have found that it is helpful:
1) to prepare written materials in 14 (rather than the standard 12)
font;
2) to encourage the student to place a staright edge or ruler
underneath the line that needs to be read;
3) to use different color chalks to visiually distinguish like from
unlike (verbs from nouns or to isolate endings from stems) when
presenting material on the board;
4) to work with the student 1 on 1 reading aloud frequently.

  

 2006-10-23  16:06:44
  Наталья В.   пару месяцев,как сменили среду обитания - и,новизна! Меня,маму, он стал называть по имени, а не МАМА.
Необычно для окружающих стал "вставлять" новые "правильные" слова.
Как буд-то ему 1 год.
Например, упали ЕГО игрушки, когда он был занят.Но , боковым зрением отметив, громко крикнул виновнику "ПОДНИМИ!!!" не поворачивая голову и потом.
Или, обидевшись на замечания, схватил игруш.пистолет с возгласом "УБЬЮ!" Никто, понятно, не учил его этому. Интересно, что он не повторит при н.у. этих "новых" слов. Нужна экстрим.ситуация.
Как-то 3 года назад, ему в то время было 4 года, на отдыхе в Крыму к нам подошла женщина, представившись психотерапевтом, подметила, что ребенок необычен, что, несмотря на отсутств.речь, ведет себя"чрезмерно разумно " для св. возраста. Мало того, дала свой телефол, к-й я,естественно , потеряла за тогдашней ненадобностью. Еще поведала, что занимается (под Киевом) гипнозом, удачно с детьми, хотя это запрещено.
Сегодня я почти ее разыскала.
В нашем роду был подобный случай у внука моего 3-юродного брата. Мальчик в возрасте 2-х лет зимой провалился под лед. Пропала речь.Вернее, она задержалась на лепетном уровне. И восприятие остановилось. Медики разводили руками и в Питере, и за рубежом. Это случилось в начале 90-х годов. А через 3 года мальчик поехал с семьей в Крым и там, просиживая на берегу часами, на второй день вдруг заговорил и стал восприимчив к речи новой.
Я отмотала видеозаписи со своим ребенком -обозначила период, когда с ним произошел возможный стресс. Но тогда меня не было рядом. Он был 7 недель с моей мамой. В др.городе. Возраст 1год и 10 месяцев.
Ехать туда? Вдвоем или с бабулей? Не знаю- д.б. система какая-то.
Подскажите, пожалуйста. Что попробовать? Может быть, литературу подчитать? Что именно?
Спасибо.

  

 2006-10-31  10:17:58


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология