московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

«Печальные» тексты - что еще?



  Belyanin   «Печальные» тексты

В основе “печальных” текстов лежит депрессивность как постоянно пониженное настроение. “Печальные” тексты лиричны по стилю; герой в них либо молод, жизнерадостен и полон надежд, но умирает в расцвете сил, либо уже стар, беден и оплакивает свою несостоявшуюся жизнь.

Эмоциональная окраска и оценка времени в “печальном” тексте меняются от прошлого, которое прекрасно, но в нем сделано много ошибок, через настоящее, несущее страдания и чувство вины за прошлое, до будущего, в котором ждут одиночество, холод, смерть.

Многое из этого характерно для произведений таких писателей, как А.Пушкин, Н.Гоголь, М.Лермонтов, И.Тургенев, И.Бунин, Л.Андреев, Т.Уайлдер. В содержании эмоционально-смысловой доминанты “печальных” текстов ключевую роль играет следующие семантические компоненты: возраст (юность/радость), богатство/нищета, радость/печаль, жизнь/смерть, сожаление, подчинённость, немота, тяжесть, вдох, запах.
========================================
Что можно еще добавить?

  

 2006-10-23  16:03:44
  Лиля   Добавила бы: родина/чужбина, одиночество (я/другие).  

 2006-10-23  19:53:40
  Belyanin  чужой и другой - очень характерны для темных текстов. тут они возможны, но в более мягком варианте. типа ностальгия.
а есть ли примеры?
в любом случае спасибо.

  

 2006-10-24  19:18:21
  Лиля   В "Мцыри" очень ярко выражена тема одиночества, герой тоскует по родным местам. Лермонтовский "Маскарад" - я и толпа. Бэла из "Героя нашего времени". "Ночевала тучка золотая...".
Вот ещё "Печально я гляжу на наше поколенье...", здесь временная оппозиция прошое/настоящее. И ведь "Герой НАШЕГО времени".  

 2006-10-24  21:37:24
  Тоже психолог  Тоже предлагаю поизучать или поописывать целевую аудиторию  

 2006-10-24  23:09:24
  Белолипецкий Роман  Декаданские тексты - готика, роман ужасов.
  

 2006-10-30  21:26:20
  Zhenia  Думаю, можно добавить безысходность...  

 2006-12-03  22:01:48
  Андрей Белов  Наверное, еще тексты - воспоминания об умерших (или поминания умерших; может, и плачи?). Поскольку занимаюсь сейчас Тютчевым, то и вспомнилось тютчевское: "Накануне годовщины 4 августа 1864 г".  

 2006-12-14  13:50:30
  Belyanin  советские некрологи были достаточно светлыми
История всегда хранит имена людей, которые
когда-нить найду свою статью на эту тему...

  

 2006-12-14  17:09:11
  Андрей Белов  Не, я имел в виду именно стихи, про некрологи не знаю.  

 2006-12-15  02:14:04


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология