московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Моя любимая книжка?



  Lozkovaiya  Вот, представьте уважаемые форумчане и Валерий Павлович. Какую книжку взрослый человек называет "моя первая любимая"? Какую книжку вы назовете?
Есть ли исследования какие-нибудь о корреляции выбора автора первой любимой книжки (детской) взрослым человеком и психологических характеристик этого человека...Почему мы помним и любим именно эту книжку. Как это исследовать???

Вы какую книжку назовете "моя первая любимая" и думаете как это вас характеризует?



Отправка отредактированного (10-27-06 02:38)  

 2006-10-27  02:38:19
  Тоже психолог  Свою первую книгу не назову, но предложу пару идей по поводу характеристики.
По моему скромному мнению, книга эта характеризует не человека, а его родителей, да и то только на тот период, когда она ему нравилась.  

 2006-10-27  21:11:32
  Lozkovaiya  :)
по фактам: родители, обычно, приводят другое название первой любимой книги своего уже выросшего ребенка.
Вопрос был о том, какую ВЫ книгу назовете первой любимой книгой. Какую Вы запомнили, а не ваши родители? Или Ваша память фактографическая, т.е. вы помните каждый день жизни поминутно и точно можете привести факт, что первая ваша эмоциональная реакция (по типу "люблю, предпочтитаю" ) была обращена вот к этой книжке. Ну, например, помните как вы в 6, 5 месяцев потянулись к иллюстрированной 3-х страничной книге , 1945 г.изд-ния, "Колобок" (автора на обложке не было) и осознали в 6, 5 месяцев что предпочитаете сказку "Колобок" :)  

 2006-10-27  22:43:04
  Belyanin  помню очень живо:
три поросенка
спящая красавица (раскладушка)
стихи про ухти-тухти
барто агния
маршак лимерики
не уверен, какая была первая
потом было
Родарри "Джельсомино в стране лжецов"
Шел по городу волшебник (автора запамятовал)
том сойер

  

 2006-10-28  17:37:48
  Michae1  "... о корреляции выбора автора ?"
Корреляция - то тут причем?  

 2006-10-28  19:14:28
  Хм...  Мне кажется,что вышеперечисленные детские книжки Валерия Белянина побывали в руках почти всех советских малышей. Общая страна,общие книжки для развития.Общие мысли или мы все вышли из комуналки?  

 2006-10-30  17:23:54
  Lozkovaiya  
А какая у вас сейчас актуальная цель в жизни? Что хотите изменить в жизни? Вопросы конечно очень личные. Так у меня емейл есть. На форуме я ответы принимаю, только сама на них серьезно не отвечаю. отвечаю только на емейл .
А перескажите пожалуйста от имени того героя, который нравится/нравился, привлекал внимание.
три поросенка я не помню. В каком возрасте увлекались? Спящая красавица это какой вариант? Перескажите пожалуйста. Кто там для вас самый инетерсный? И опять же в каком в озрасте увлекались? и увлекались ли? По сто раз слушали- читали? Думали - вспоминали?
Стихи про ухти-тухти (хм это что?), стихи Барто и Маршака какие стихи? Что-то помните по содержанию, про что стихи то были? Про Джельсомино я не читала. Пыталась, мне показалось скучной книга. Главная идея то там в чем? Увлекались этой книгой? Том Соер , а в каком возрасте увлекались? :)  

 2006-10-31  02:16:14
  Dark  Коллеги, ещё раз - я не верю, что первые любимые книги могут быть любимыми в связи с каким-то решением своих задач. Соответственно, достаточно большое количество любимых книг, от которых возникет ощущение, что это МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА, на самом деле на тот момент почему-то понравились родителям. Воспоминание фактов - Ваше, воспоминание аффектов - Ваше (любовь к книге), а характеризует это всё родителя, потому что хоть какая-то субъектность в аффективных процессах (любовь, например), хотя бы становится возможна только с возраста, далёкого от первых нескольких сотен книг :-)  

 2006-11-08  20:26:13
  Lozkovaiya  Dark писал(а):

>> Воспоминание фактов - Ваше, воспоминание аффектов - Ваше
> (любовь к книге), а характеризует это всё родителя, потому что
> хоть какая-то субъектность в аффективных процессах (любовь,
> например), хотя бы становится возможна только с возраста,
> далёкого от первых нескольких сотен книг :-)

разъясните последние фразы, пожалуйста, я не поняла ваших мыслей. Правильно ли я поняла, что ребенок в раннем возрасте (у вас это возраст далекий от первых нескольких сотен книг) копирует аффективную реакцию родителя? Если родитель любит книгу, то ребенок тоже ее любит? Я правильно поняла вас, что у ребенка нет собственных аффектов, собственной любви к определенным книгам? Правильно поняла ваше мнение?  

 2006-11-09  00:13:40
  Belyanin  судя по количеству вопросов - Вы в начале пути. иначе надо было бы сузить проблематику и сделать вопросы более формализованными (хотя бы предлагать некоторое количество ответов)
не думаю, что кто-либо возьмется отвечать на все вопросы сразу.
хотя начало хорошее.
п.с. с Рубакиным знакомы?

  

 2006-11-12  12:49:04
  Lozkovaiya  Вы про какие вопросы?
Не знаю какой вы путь подразумеваете, Валерий Павлович. Формализованности я старательно избегаю. Это не анкета с закрытыми вопросами. Количество ответы на вашем форуме ожидаемо, это здесь нормально.

Спасибо огромное за напоминание. Рубакин интересен!
:)))) Насмешили Рубакиным. Аллергия на него была.
С Рубакиным знакома конечно, читала его 13 лет назад. Помнится обрадовалась названию. О величине разочарования умолчу когда книжку, статьи прочла. Впрочем, он тоже полезен. Наверно стоит перечитать. Я его читала еще когда была делека от психологической практики. А сейчас может что то новое увижу в нем.

Почему его вспомнили?  

 2006-11-12  14:39:06
  Belyanin  Рубакин "Психология читателя и книги".
библиопсихология = наука о чтении.
думаю, что Вы пытаетесь пройти часть его пути.

  

 2006-11-14  11:13:35
  Dark  Моя идея в том, что ребёнок не копирует аффективную реакцию родителя, а, собственно реалзует её. Хотя, если пытаться быть корректнее, то он воспроизводит групповую реакцию. Свои аффекты у него есть, но собственно о любви речь ещё не идёт - это уже чувство.
Поэтому я и предложил идею о том, что первая любимая книга любимая не потому, что мне понравилась, а потому, что понравилась родительской группе.  

 2006-11-14  12:12:29
  Lozkovaiya  Belyanin писал(а):

> Рубакин "Психология читателя и книги".
> библиопсихология = наука о чтении.
> думаю, что Вы пытаетесь пройти часть его пути.

:)
думаете, но знать точно вы не можете. Для точного знания необходимо знать мой метод и читать книгу Рубакина и сравнить. Ваша книга и пара статей сослужили мне пользу для практики, а вот Рубакин нет.

Мой метод вы даже приблизительно не знаете. Я его здесь не описывала и описывать не буду ни в форме для профессионалов ни в форме для клиентов. Зачем? Повышение професс.уровня достигается не через форумы. (имхо)
Как думаете, вы можете мне что то посоветовать отличное от Рубакина, что либо о психологии чтения и читателя и библиотерапии . Раз уж вы вспомнили про Рубакина. Знаете диссертации его последователей, канд.пед.наук?
Я думаю, что иду вместе с другими людьми, психологами. Сейчас читаю Калшеда, он гораздо больше дает пользы для практики чем Рубакин :)  

 2006-11-14  14:08:19
  Lozkovaiya  Dark писал(а):

> Моя идея в том, что ребёнок не копирует аффективную реакцию
> родителя, а, собственно реалзует её. Хотя, если пытаться быть
> корректнее, то он воспроизводит групповую реакцию. Свои аффекты
> у него есть, но собственно о любви речь ещё не идёт - это уже
> чувство.
> Поэтому я и предложил идею о том, что первая любимая книга
> любимая не потому, что мне понравилась, а потому, что
> понравилась родительской группе.

спасибо за уточнение.Да именно реализует аффективную реакцию родителя!!! Интересная идея. Эту вот идею уже развивают некоторые системные семейные терапевты. Сказка, которая особенно тронула, как правило, примерно до седьмого года жизни, может использоваться как проводник сценарию. Сердце ребенка трогает (здесь будем отличать от любимой сказки) сказка, в которой находит отражение либо его собственная судьба, либо судьба другого члена семьи или рода. В семье есть бессознательные паттерны поведения, сценарии, которые в сжатой форме могут передаваться через образы. Через сказку можно проследить миф семьи, ее историю, т.е. духовную историю предков, синдром годовщины бывает тоже указан. Ну как в народе говорят карму. Есть же понятие " семейный миф ". Так вот семейный миф можно изучить через сказку, которую человек называет любимой.  

 2006-11-14  14:19:41
  Олешков Михаил Юрьевич  Уважаемые коллеги!

Не согласен! Понятно, что "в каждой семье есть свой скелет в шкафу" (в том числе и весьма симпатичный), но реакция ребенка на превую книжку, на мой взгляд, не обусловлена родительской "корпоративностью".
Одно из моих воспоминаний весьма далекого детства - это иллюстрации в книжке "По щучьему велению" - красиво нарисованные ОДИНАКОВЫЕ русские солдаты 18 века с генералом. Я, помнится, надолго сохранил это чувтво "упорядоченности" - вплоть до дуболомов Урфина Джюса.
Вероятно, в основе первичного выбора - комплекс ощущений, связанных с когнитивной "напраленностью" личности в плане способности к конкретному ассортименту мыслительных опреаций. Это только гипотеза...

Всего доброго, желаю успехов.

Михаил Олешков.  

 2006-11-16  17:49:40
  Lozkovaiya  Михаил Юрьевич! Какая интересная мысль. я согласна! :) Да, мне дети рассказывали о чувстве упорядочности, о чувстве величины, о чувстве времени, о чувстве любви которые у них появлялись и которые им были очень важны. Кто к чему склонен. Кто то склонен больше воспринимать информацию об отношениях людей, кто об соотношениях геометрических вещей. У кого какие базовые способности, цели и смыслы жизни . Генотип, фенотип.... Я вот на своем сайте собираю иллюстрации к детским книжкам. Люди высказываются, комментируют, выбирают любимые. Сегодня думаю что по склонности выбирать определенные иллюстрации можно судить и о "когнитивной направленности" , например, о типе мыслительном или художественном ...



Отправка отредактированного (11-16-06 22:58)  

 2006-11-16  22:55:15
  Олешков Михаил Юрьевич  Уважаемая коллега!

Мне кажется, детские впечатления о "любимой" книжке надо дифференцировать: есть "книжка", которую "видел" ребенок - один спектр впечатлений, и есть книжка, которую он прочел. Опять же, "опрусь" на свой скромный опыт - из прочитанных книг одна из моих первых "любимых" - "Приключения Робинзона Круза". Я ее, по настоянию бабушки, прочитал очень рано (по-моему во втором классе) и потом несколько раз перечитывал в контексте понимания "как устроить свой быт" в таких экстремальных условиях (радовался за героя, что он приручил козу, достал вещи с корабля и т.п.).
И наоборот - отец мне как-то показал иллюстрацию из "Хождения по мукам", где Телегин с пистолетом убегает от белых (издание, вроде бы, 1956 года, цветное) - это привело к тому, что я прочитал оба тома в конце четвертого класса.
Так что, ассоциативные связи "образ - текст" и "действие/проблема -текст", вероятно, должны коррелировать.
Я, к сожалению (или к счастью) не занимаюсь этими ворпосами, но желаю Вам успехов.
Чтобы не переносить наш диалог во всемирную "паутину", предлагаю Вам отвечать по адресу oleshkov@rambler.ru.
Всего доброго.
М.Ю.  

 2006-11-17  17:32:44


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология