московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

электронная коммуникация



  i_am_me  Добрый день.
Я интересуюсь психолингвистикой и планирую заняться исследованием особенностей электронной коммуникации на английском и/или русском языках, возможно гендерных особенностей (прочитала статьи Е.И. Горошко) или др. Подскажите, какие подобласти этой области интересно и перспективно исследовать и кто и в какой стране (университете) этим занимается, и с каким успехом...Мой диплом назывался "Разноуровневые особенности компьютерного текста", но, к сожалению, тема оказалась слишком широкой для диплома и реального практического исследования текстов не содержала. Потом она была сужена до "Профессинальные сленгизмы в разножанровых компьютерных текстах", но, к сожалению, выяснилось, что тяжело и бессмысленно исследовать английский компьютерный сленг, будучи в России. (И сам термин "компьютерный текст" бессмысленен, но в моем исследовании под ним подразумевалась в основном "электронная коммуникация" )..Возможно, вы назовете примеры удобных перспективных тем.
Спасибо.

  

 2006-12-19  13:22:31
  Belyanin  да, термин компьютерный текст не очень удачен.
слово сленгизмы тоже мне не попадалось.
может, по никам поработать (кто какие берет)?
можно по особенностям коммуникации на форуме (сколько длится ветка, как вступают и выходят из коммуникации).
а по какой специальности это проходит? по лингвистике?
дело в том, что русские и англоязычные форумы отличаются.
в принципе "на Западе" этим не занимаются. не очень ясны прикладные (прагматические) аспекты темы. ну описали, ну выявили, а что с этим делать? кому и что рекомендовать?
что-нить еще напишите, чтобы уточнить Ваш интерес.

  

 2006-12-19  14:19:18
  i_am_me  а у всего должны быть прагматические аспекты? странно, а почему тогда во многих статьях простое описание...или это только часть чего то более важного и имеющего прикладное значение?
вообще, в интернете интересно установление авторства, поскольку общение тут полуобезличенное, и многие этим пользуются не в лучших целях (хамство и т.п.). но непонятно, как это анализировать, поскольку исследователю, так же как всем, достоверно не известно, кто стоит за ником. Интересно, кто до каких пределов может исказить свой собственный стиль, чтобы никто не узнал и т.п., как под разными именами опознать одного человека...но исследование невозможно, поскольку сами не знаем, кто есть кто, так ведь?  

 2006-12-20  12:12:20
  Belyanin  прикладное значение должно быть у всего. иначе не имеет смысла изучать. или изучайте на здоровье, но это никого не будет интересовать кроме исследователя. ведь никто не сможет воспользоваться результатами.
не сможет их приложить. а если результаты не нужны, то не нужно и само исследование. логично?
авторство анонимного текста нужно судебным психологам, сотрудникам правозащитных служб, просто пользователям.
процедура простая:
1) когда известен автор, берется и изучается его текст, выделяются показатели автора.
2) берутся другие авторы (характеристики которых известны), сравниваются их тексты, делаются выводы.
3) берется анонимный текст, делаются выводы, находится автор и выясняется степень правильности выводов.
4) составляется таблица признаков анализа текста и их возможными корреляциями.
а наполнение каждый раз разное.

  

 2006-12-20  19:22:20


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология