московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

имена собственные



  Yevgeny   Доброго времени суток!
Есть тема "Ассоциативные поля имен собственных", в которой предполагается рассмотреть переход имен собственных (ИС) в имена нарицательные (ИН). Как вы бы подошли к этой проблеме? Что это для вас? Метафора? Антономазия? Метонимия? Лексикализация? Деонимизация? Семантический сдвиг? Символизация? Какие термины подходят для описания этого процесса? Какие "научные" ссылки имеются на этот счет?
Я так понимаю, что прагматическая информация через частотную актуализацию в речи закрепляется (в результате чего появляются фразеологизмы с онимичным составляющим), переходит на имплицитный уровень (иллокуция и перлокуция) обуславливая стабильную ассоциативную зону, затем обогащает перефирию семантики коннотациями, и по мере социализации и развития слова либо переходит из перефирии в центр (в денотат и сигнификат), либо не развивается.
Полная череда процессов может быть коротко выглядеть следующим образом: Актуализация, редукция и фиксация прагматки - концептуализация семантики - лексикализация - социализация - регистрация в лексикографии - эволюция - деривация. Не все ступени обязательны, некоторые проходят очень быстро или наоборот медленно в зависимости от социальных факторов общества.
Примером служит слово Меценат, проделавшее этот путь. Прагматика истории через ассоциации и коннотации - импликационал по Никитину - перешла в интенсионал и экстенсионал, в терминах логики.
Друзья поделитесь вашими мнениями и оценками. Есть ли где недочеты в "логике"? Что бы вы добавили?
всем заранее благодарность за участие

  

 2007-03-14  19:30:13
  Belyanin  маверик, дракула, ломоносов - так?
насчет ассоциативных полей есть некоторое сомнение. первоначально ассоциация, очевидно, сыграла свою роль. впоследствии сработали обычные законы распространения слова. ведь не все знают, кто такой маверик, или граф дракула, или мазо.
а ассоциации - по моему мнению - это еще живое, подвижное, не очень осознанное.

  

 2007-03-15  00:26:56


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология