московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психолингвистика и судебная экспертиза



  Sonya  Здравствуйте! Надеюсь здесь найти помощь. Меня интересует "Психолингвистический анализ текста в целях судебной экспертизы".

Посоветуйте какие книжки,работы, кстати практический аспект этой темы тоже нужен(тексты для анализа)

  

 2007-05-20  13:18:55
  volod  Мне представляется, что при решении вопроса типа «Является ли текст для кого-то оскорбительным или кого-то унижающим?» – экспертиза, как правило, или вообще не нужна, или нужна только в связи с конкретными узкими вопросами.

Ну, зачем, например, писать «простыню» о многовековой истории слова "жид" (как это делают и те эксперты, которые сочувствуют всякой фашистской сволочи, и те, которые ей не сочувствуют), если не нейтральный характер этого слова (в современном русском языке) можно выявить, вписав его в поисковую строку «Яндекса», нажав на кнопку «НАЙТИ» и посмотрев, как это слово сейчас употребляется? Для контраста можно сравнить с тем, как употребляется нейтральное слово «еврей»?

«Ненейтральность», разумеется, не = оскорбительности и не всегда унижает. Ну, так в этой связи – нужно оценивать контекст и "вокругтекстовую ситуацию". А для этого и у прокурора, и у адвоката, и у судьи – голова есть.  

 2007-11-10  17:30:57
  Тожепсихолог  С психолингвистическим не всё легко. Строго говоря, в России он существует только с 2005 года, хотя есть и серьёзные работы до этого (авторства А.А. Леонтьева, например).
А так можно посмотреть, например, работы А.Р. Ратинова, М.В. Кроза и Н.А. Ратиновой. Из последних серьёзных в России вроде бы ничего не выходило.
Если владеете английским, то забейте в поисковик hate speech.
Из опубликованного основное вылезет.
Хотя, если переспросите в начале весны, то выдам значительный список.

Всем всего наилучшего, Ваш Тоже психолог www.psihfak.ru  

 2007-11-12  22:33:43
  Belyanin  http://www.mn.ru/issue.php?2007-28-14



Отправка отредактированного (11-12-07 23:25)  

 2007-11-12  23:24:46
  Belyanin  именно психолингвистика позволяет психологу лучше понять второй – личностный план речевого высказывания. Наличие в психолингвистике представлений о поверхностной и глубинной структуре, о семантической структуре слова, о контекстуальности речи и её обусловленности закономерностями языкового строя, помимо её зависимости от факторов субъективного порядка, и позволяет утверждать, что психолингвистические знания необходимы при проведении психологического анализа личности.

== из неопубликованного ==

  

 2007-11-13  16:06:47


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология