московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Активный и пассивный словарь



  Belyanin   Начинаю фрагментарную публикацию отрывков из нового издания учебника по психолингвистике.
Если кто может что добавить или скорректировать или даже не согласиться, то милости прошу. (чудная форма просьбы – и тем не менее).
Просьба при перепечатке ссылаться

Активный и пассивный словарь
Говоря о лексиконе (словаре) языковой личности, надо различать активный и пассивный словари. В речи есть активный момент, творческое овладение языком, его нормами. И это проявляется в активном использовании слов, словосочетаний, выражений, конструкций, жанров языка и речи. Но в речи есть и пассивный момент, который связан с тем, что человек может потенциально понять в языке. Пассивный словарь всегда больше активного (соотношение может составлять 80 к 20).
Проверить объём пассивного словаря можно путём предъявления информантам списка слов из общеязыкового словаря и просьбой дать (выборочно) определения, спрашивая их о том, какие слова входят в их активный запас, а которые они просто понимают (знают, слышали, могут догадаться об их значении).


Белянин В.П. Психолингвистика: 3-е изд., испр.- М.: Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т , 2005. - ( Библиотека студента/ Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т).- ISBN 5-89349-371-0 (Флинта)- ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ)  

 2007-08-18  13:08:04


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология