московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

язык и род занятий



  Belyanin  Язык порой содержит ключи к занятию, образованию или конфессии автора. Использование, допустим терминов из области подводного плавания, может отражать знание этой сферы или службу в морском флоте. Постоянное использование сложного языка, правильной грамматики и пунктуации будет указывать на высшее образование.
К примеру, отсылки к религии в одной записке с угрозой позволили сузить круг подозреваемых до человека, который часто на работе говорил о своей вере и призывал коллег покаяться в их грехах.

Белянин В.П. Психолингвистика: 4-е изд., испр.- М.: Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т , 2008. - (в печати).  

 2007-08-18  13:14:50
  Michae1  Belyanin писал(а):
> К примеру, отсылки к религии в одной записке с угрозой
> позволили сузить круг подозреваемых до человека, который часто
> на работе говорил о своей вере и призывал коллег покаяться в их
> грехах.
Тут может получится всё с точностью до наоборот. Полагаю, такой уровень психолингвистики соответствует представлениям просто неглупого и наблюдательного человека. Могут и специально подставить.  

 2007-08-23  12:56:41
  PVB  Пытаясь изыскать в анонимных письмах признаки акцентуации характера их авторов (по В.П. Белянину) я сталкивался с двумя ситуациями, когда эти исследования помогли установить род занятий автора. Причем не столько по лексике, сколько по другим признакам. Так, автор анонимного письма упоминает в нем несколько групп лиц, имеющих отношение к юридической практике: судьи, сотрудники правоохранительных органов, адвокаты. В тексте же много признаков, позволяющих отнести его к "темным": маленькому человеку, делающему свое важное и нужное дело, мешают злые силы, и особенно - ... Действовали в тексте только адвокаты. Был дан вывод в вероятной форме, о принадлежности автора именно к этой группе, который позже был подтвержден.
В другой ситуации автор проявлял в тексте признаки паранойяльной акцентуации - оказался бывшим преподавателем, парторгом вуза. О предпочтительности выбора именно такой профессии, политической активности паранойяльно акцентуированных личностей и говорилось в книге "Основы психолингвистической диагностики".
Подготовил статью по этим материалам да так и не опубликовал.  

 2007-08-27  23:08:46


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология