московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005






Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

законы библиопсихологии



  Belyanin  Э. Геннекен сформулирован законы библиопсихологии, описывающие, как именно книга влияет на читателя :
1. Изучение особенностей книги и тех реакций, которые она вызывает в читателе, позволяют судить об особенностях различных читателей и читающей публики в целом.
2. Читатель реагирует на книги: зная читателя, мы можем понять, почему он реагирует таким или иным образом на книгу, которую читает, и какие именно писатели популярны в тех или иных культурах, среди различных классов, и кто находит среди определённых людей особый приём и приобретает титул их «любимых авторов».
3. Между читателем, книгой и её автором существует вид психологической, социологической и исторической связи (цит. по Рубакин Н.А., 1977).

  

 2007-08-29  01:43:10
  М.Ю.  На самом деле книга "формирует" читателя. Человек "читающий" формирует свою систему мировосприятия.
Вероятно, мировоззрение и этические установки закладываются в детстве, теми книгами, которые "в детстве читал" (В.С. Высоцкий). Я лично читал Стругацких.
М.Олешков  

 2007-10-29  11:59:04
  Belyanin  по сути дела согласие на формирование - есть реакция принятия.
или это можно говорить о навязанном чтении (в детстве), или о суггестии книги (в более позднем возрасте).
активность читателя в подражании нередко обусловлена воздейственностью текста. но лечь он может на готовую почву, а там где непринятие - там и не будет всходов.
согласны?

  

 2007-10-29  14:20:20
  М.Ю.  Теоретически можно предположить (я с этим не сталкивался), что книга "навязана" ребенку (условно: "жесткий" отец заставляет читать А.Дюма, хотя сын не хочет).
В наше "нечитающее" время, это вероятно не худший вариант.
Но возникает проблема мировоззрения - сформируется ли оно в этом случае "как надо"?
Вообще, интересная тема.

М.Ю.  

 2007-10-29  21:03:27
  Belyanin  я имел в виду и более мягкий вариант: когда читают на ночь допустим
снежную королеву, о щуке, о золотой рыбке. и тем самым формируют и фобИи, и стремление к ожиданию чуда.
мда.

  

 2007-10-29  22:07:31
  Грек   Отрывок из статьи Н. Рубакина и П. Шмидта "Принципы и методы библиологической психологии в их применении к медицинской практике:
"метод исследования личностей по их реакциям на различные тексты (слова, фразы и т. д.) дает возможность классифицировать перципиентов, а это, в свою очередь, дает возможность врачу ориентироваться в психических типах больных довольно быстро, подобно тому, как классификация зоологическая или ботаническая облегчает исследователю ориентироваться в том индивиде, который у него под рукой".  

 2007-11-03  12:59:32
  Marianna N  "какие именно писатели популярны в тех или иных культурах, среди различных классов, и кто находит среди определённых людей особый приём и приобретает титул их «любимых авторов»"

мне известны всего две "культовых" книги из классики, популярные у молодежи нынче - Мастер и Маргарита и Сто лет одиночества

обе написаны странным языком, у обеих сюжет безумно динамичен, сотни действующих лиц, персонажи мифологизированы и в то же время - как бы наши современники, в обеих есть эротический элемент, в обеих масштабность и эпичность....

в общем же и целом чаще всего в списки любимых авторов попадают как это ни банально звучит те редкие книги, которые человек вообще прочитал сознательно увы...

тема очень интересна, особенно сейчас, пока кино и тв еще все-таки не совсем вытеснили тексты в чистом виде  

 2008-03-19  05:09:13
  Marianna N  Интересен следующий закон библиопсихологии:

так как большинство книг из классического наследия, особенно из книг для подростков, написано авторами-мужчинами, это вполне вероятно может в известном смысле формировать "мужское" самосознание читающих девочек-девушек

Интересно, есть ли исследования о психологическом гендерном воздействии?

И насколько более здорово в этом плане фольклорное наследие - так как сказки, насколько я понимаю, могли создавать и мужчины и женщины, и в них нет более четкого распределения авторов по полу.
И недаром в той же "Тысяче и одной ночи" автор по сюжету - Шехерезада, женщина.  

 2008-07-19  22:04:35
  Танюшик  У Л.Н.Толстого повествование в "Семейном счастье" ведётся от лица женщины. У Дафны ДюМорье в "Доме у дороги" - от лица мужчины (по-моему, ей одинаково удавались повествования как от лица женщины ("Ребекка"), так и мужчины). У Клеланда в "Мемуарах женщины для утех" - от лица женщины (и так правдоподобно, на мой взгляд!).. Действительно, интересно как исследование гендерного воздействия произведений, так и правдоподобия изображения и передачи чувств другого пола в произведениях (правдоподобие обязано психологии авторов или лишь их изобразительному мастерству?:-))  

 2008-08-11  09:09:02


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.





Rambler


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология