московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Вопреки болезни



  Belyanin  
Вот какую цитату обнаружил у уважаемого мною автора

Грубой ошибкой являются наивные попытки объяснить болезнью, выводить из болезни мировоззрение и творчество писателей или общественных деятелей. Ф. М. Достоевский был гениальным писателем "не благодаря, а вопреки" болезни. Будучи писателем автобиографическим, он в своем творчестве показал в частности и все многообразие и противоречивость проявлений и переживаний неуравновешенных типов человеческой личности. В то же время, как верующий человек, вера которого прошла "сквозь все горнила сомнений", он в ряде своих героев отразил и свои попытки осмыслить свою болезнь и опыт борьбы с болезнью.
МЕЛИХОВ Д. М., ПСИХИАТРИЯ И ПРОБЛЕМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.


Мне видится тут некоторое противоречие. Если болезнь была, если она была отражена, то она не могла не повлиять на мировоззрение. Пусть косвенно, пусть преломлённо, пусть болезнь преодолённая. Но ведь влияла?
Или это только я так думаю?

  

 2007-10-28  18:36:54
  volod  Психические состояния, разумеется, отражаются в тексте. Но попытки объяснить причины психических состояний наличием того, что называют психическими болезнями -- часто неубедительны. Если Пушкин был подавлен ссылкой, а потом привык и "обнаглел" -- то какая же это болезнь?  

 2007-11-11  11:44:30
  Marianna N  "Ф. М. Достоевский был гениальным писателем "не благодаря, а вопреки" болезни." - категорическое высказывание и логически необосновано в силу красоты выражения, которая дает ход ложной установке.
Достоевский был гениальным благодаря болезни, и был гениальным благодаря православию - вот это вполне правомерное заявление.
Так же точно можно сказать об Эдгаре По, у которого не было православия за душой - он был гениален благодаря болезни, хоть и звучит кощунственно, но ведь очевидно же так! А взять хотя бы тексты Леонида Андреева - они же совершенно жуткое производят впечатление. Как вычленить позитивную и деструктивную составляющую текста? Если идея благородна, но выражена так, что влияет на человека деструктивно, по-моему, так и текст должен тогда оцениваться не с точки зрения "благих намерений", так как известно, что благими намерениями дорога в ад.


Интересно другое - интересен конкретный результат воздействия текстов на человека. Мне известен лишь один конкретный исторический результат, заметный очевидно - после выхода "Страданий молодого Вертера" Гете по Германии прокатилась волна самоубийств. Известны ли Вам подобные случаи реакции читателя на текст?  

 2008-03-19  05:00:32


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология