московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Как мы все знаем



  Belyanin  Когда я слышу по телевизору фразы, начинающиеся «Все мы знаем, чем кончилось…» «Все мы знаем, как начинаются….» и прочее, то мне вспоминаются строчки из «Мурзилки» 70-х:

Знают дети все на свете
Знают дети на Земле,
Что собрался двадцать третий
Коммунистов съезд в Кремле.

Отличный пример манипуляции. Если все знают, то мне должно быть стыдно признаться в незнании.

  

 2007-10-28  18:37:39
  М.Ю.  Есть более "глобальные": Прошла весна, настало лето - спасибо партии за это.
Кстати, Валерий Павлович, купил "по случаю" словарь Антипословиц - рад был увидеть ссылки на Ваши труды.

С уважением,
М.Ю.  

 2007-10-30  12:08:27
  Belyanin  приведите примеры антипословиц, пожалуйста.

  

 2007-10-30  12:15:52
  М.Ю.  Самый простой пример: "баба с возу - и волки сыты".
Я постараюсь найти примеры с Вашей ссылкой. Просто пока нет времени.

М.Ю.  

 2007-10-30  12:25:39
  М.Ю.  "Напрягся" - нашел.
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше меньше она нас" (Белянин, Бутенко 1994, 172).
Литература: Белянин, Бутенко 1984: Белянин В.П., Бутенко И.А. Живая речь. Словарь разговорных выражений. - М., 1994.  

 2007-10-30  12:38:55
  Eleonora  
Тяжело в учении - легко в эпицентре ядерного взрыва ! (слова моего школьного преподавателя по НВП)

а это уже народный фольклор :
Не плюй в колодец ! вылетит - не поймаешь !
Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Чем далше влез, тем ближе вылез.
Большому кораблю - большая торпеда.
Кто рано встает, тот всех достает.
Назвался груздем - обратись к психиатру !
Вот где собака порылась !
Молчать, как рыба об лед.

  

 2007-11-19  18:01:43
  volod  Belyanin писал(а):
>
> Отличный пример манипуляции. Если все знают, то мне должно быть
> стыдно признаться в незнании.
>

Но иногда и отрицание того, что все знают, является манипуляцией. Все знают, что король голый, но режим это отрицает и все боятся и (или) стыдятся говорить, что это знают.  

 2007-11-21  12:26:45
  РМФ  Антипословицы:
Сколько волка не корми у слона жопа толще.
Что с возу упало того в мешке не утаишь.
Куй железо неотходя от кассы.
Или вот этот стишок:
Где тонко,там и рвётся,была бы пара-момент найдётся.  

 2007-11-22  05:33:13
  Eleonora  Забыла, вот еще одна ! одна из самых любимых :

Не по Хуану сомбреро !  

 2007-12-06  16:00:42
  Тожепсихолог  Заметил, что антипословицы здесь актальнее, но всё же позволю себе некий, пардон за мой французский, интоп.

Хорошее средство манипуляции "у меня есть такие знакомые! Ну, ты понимаешь, о ком я говорю.." окончание тихим голосом и сопровождается улыбкой.
Вывод (подсознательный):
если я не понимаю, значит, я - глупый, т.к. собеседник говорит так, предполагая, что всё совсем просто и очевидно. Значит, я очень глупый. Отсюда два выхода - 1) я прерываю собеседника и, соответственно, хотя бы на полминутки позволяю посчитать себя невоспитанным (раз прервал) и невероятно глупым (см. выше); 2) многозначительно говорю "угу" и додумываю себе что-то там, чего мой собеседник не говорил, что впоследствии легко сможет использовать как средство снятия с себя ответственности.
Это например.  

 2007-12-10  22:23:53


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология