московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

"запрятывание" в текст



  volod  . . .Часто замечаю такое -- в большой текст, как бы "запрятывают" пару фраз отражающих весьма спорные и уязвимые для критики идеи и соображения. На мой взгляд, это делают для того, чтобы спорные и уязвимые для критики идеи и соображения проскочили в сознание читателя незаметно для него. Но иногда находится сволочь, вроде меня, которая такой манёвр срывает.

Привожу пример и манёвра, и противодействия манёвру. На одном форуме разместили большой текст с названием типа: "НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ". И вот как я этот текст там же прокомментировал:

"Цитирую и комментирую размещённый слева текст: 1) ЦИТАТА: "Необходимо выбрать Главное и сфокусировать на нем пристальное внимание всего общества. Сформулировать основные проблемы, решение которых повлечет за собой автоматическое и эффективное решение остальных, тоже важных проблем.". КОММЕНТИРУЮ: Опыт СССР говорит о том, что когда какая-нибудь проблема объявляется приоритетной, то её начинают решать самым затратным (во всех отношениях) для общества способом. А решение этой проблемы -- не приводит к "автоматическому и эффективному решению остальных". Пример:индустриализация СССР.; 2) ЦИТАТА: "Строительство прозрачного, проверяемого и контролируемого государственного механизма возможно осуществить только сверху.". КОММЕНТИРУЮ: государственный механизм становится "прозрачным, проверяемым и контролируемым" -- только после того, как население создаёт ("снизу") гражданское общество.".

. . .Считаю вероятным, что такое "запрятывание" является сознательным и рекомендованным приёмом.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-02-21  16:55:56
  Belyanin  а кто автор такого текста? просто самоделкины или идеологи? от этого многое зависит.

  

 2006-02-21  17:50:58
  volod  У меня такое впечатление, что это идеологи, туповато применяющие рекомендованные технологии.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-02-21  19:41:55
  Оксана  Да, и не только "запрятывают", но и из раза в раз повторяют. Уже известный и дешевый, но довольно эффективный метод манипуляции (для тех, кто с этим методом не знаком, или не умеет вычленять этот самый "маневр")

С уважением, Оксана  

 2006-02-22  20:05:49
  z  весьма спорные и уязвимые для критики идеи и соображения иногда полезно оставлять таковыми дабы, набрав инфомации, выработать окончательную мысль



Себе отвечу: если и выработаешь, то, скорее, набравшись ее драгоценной, а потупить иногда полезно для роста в собственных глазах и прочих выводов. С ПРАЗДНИКОМ!
  

 2006-02-23  18:56:26
  Dark  Всех с праздником (каждого со своим)!
Мне кажется, это не манипулирование, а чрезмерный формализм "писчиков"  

 2006-02-28  10:59:13
  volod  Формализм, в том смысле, что им наплевать на степень убедительности написанного? Как бы "план выполняют"?

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-02-28  11:42:18


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология