московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

Психолингвистический анализ проповедей:



  Надежда Солнышко  Насколько я поняла, созданную мною тему "Психолингвистический анализ проповедей" (http://www.mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=2019&t=2019)
закрыли не по техническим причинам. Такой вывод я сделала из заключительной фразы администратора форума "всем спасибо".
В связи с этим больше здесь эта тема обсуждаться не будет, тем более что для исследования предусмотрительно создан сайт с форумом (http://solnyshko.name).
На этом форуме пока всего четыре сообщения, но в том, чтобы быть первым, есть не только свои минусы, но и свои плюсы.
В следующих своих сообщениях я, однако, хотела быть дать обратную связь по тому, что было сказано.  

 2006-03-28  12:10:22
  Надежда Солнышко  Michael:
"вопрос о смысле жизни, это логически неправильно поставленный вопрос.
Жизнь человек получает задолго до того, как он может ставить перед собой вопросы, в т.ч. и этот, который о смысле жизни".


Думаю, Вы не подозреваете, насколько много мне дало это Ваше высказывание..
В детстве (мне 27) я читала газету "Пионерская правда". И однажды (кажется, на волне перестройки) на ее страницах подняли вопрос: "А для чего мы живем?"
Я до сих пор не могу выкинуть этот вопрос из головы, и чувствую, как этот благой, казалось бы, вопрос, попытался меня разрушить. Я вообще очень чувствительный человек. И теперь понимаю сцены из фильмов, когда роботу задают вопрос, на который нельзя ответить, используя только логику, и он ломается.

Но я понимаю, почему некоторые, на определенных этапах, так цепляются за этот вопрос, и он для них ассоциируется с духовностью. Для них это как раз путь наверх - к новому уровню смыслов. Но мне кажется, для людей, вынужденных заглядывать так далеко, пока еще нет духовности в настоящей жизни, а есть только рассуждения о ней, т. е. безобидные слова. По крайней мере у меня в голове такое представление о христианстве: "за все лишения здесь тебе воздастся после смерти.."  

 2006-03-28  12:40:17
  Надежда Солнышко  Отвечаю спустя некоторое время, так как надо было подумать. Надеюсь, для кого-то это может быть еще актуально.

"Ничего о типе личности Христа судить невозможно, так как источников строго документальных нет".
Разберемся. С этого, очевидно, надо начать.
В крайнем случае, можно, конечно, изучить личность-миф - но все же это не то.. Хотя и информативно.

______________________________________________________________


- ак же можно анализировать личность Христа если записей его речи нет? Есть пересказ его речей несколькими авторами, а затем и переводчиками.

- С тем, что записей нет, уже ничего не сделаешь. Но я полагаю, что они старались дословно записывать. Не думаю, что искажения настолько сильны. Что касается того, стоит ли анализировать перевод, все больше и больше склоняюсь к тому, его можно разве что потом проанализировать для сравнения.
_____________________________________________________________
- Конечно можно проанализировать интегральный тип личности, т.е. некую коллективную личность аторов Евангелий.

- А для чего??
_____________________________________________________________

Еще , бывали ли вы на форуме Кураева?

- знаю про этот форум, но, я пришла к выводу, что не стоит себя расстрачивать порою даже на общение со многими христианскими священниками (в связи с этим вопросом). Они мне не помогут.

____________________________________________________________

- Еще думаю, что личностная вовлеченость в религию (а она есть почти увсех, потому что мы выросли в определенной культуре и стране) мешает исследователю. Он пристрастен. А процент ошибок и притягивания за уши нужных результатов возрастает в сотни раз. Если отказаться от желание что либо доказать, если стоять над религиями, над мнениями, над мнением что есть этично или неэтично, то результат можно получить очень неожиданный и более научный.

- На гуманитарные науки (в особенности) всегда накладывает отпечаток жизненная философия тех, кто их создавал. Ну а степень актуальности (и адекватности :)) этой философии, скорее всего, определит востребованность научной работы.  

 2006-03-28  13:05:57
  Надежда Солнышко  - да здравствует грядущее царствие небесное, ныне спрятанное за стенами психбольниц!

- У меня был в жизни период, когда мною владели такие идеи. Закончился он плохо.

______________________________________________________________

- 2 те, которые готовы работать бесплатно вне церкви, сея разумное-доброе-вечное из собственного подвижнического энтузиазма, как Христос, быстренько изолируются в психушку.

- Марина, если Вы знаете конкретных, сообщите, пожалуйста. В том смысле, что я, может, и проверю.  

 2006-03-28  13:10:35
  Надежда Солнышко  "Вечной религии не бывает.."

Посмотрим, насколько сильно менялись тексты Библии..  

 2006-03-28  13:15:28
  Надежда Солнышко  Анастасия, вот еще где обсуждалась эта тема (Вы сказали, что интересуетесь)
http://www.newparadigma.ru/engines/civ%2Dengine%2Dlatest/read.php?f=3&i=117026&t=115817&v=f
но предупреждаю, что ценной информации там мало, а много как раз агрессивных сообщений.  

 2006-03-28  13:20:31
  Надежда Солнышко  В дальнейшем обсуждение этой темы я буду вести на форуме сайта исследования
http://solnyshko.name  

 2006-03-28  13:20:46
  Belyanin  тема закрывается по достижении 30 сообщений, потому как - на мой взгляд - именно это количество приводит к тому, что большинство участников отвлекаются и повторяются. Это общее правило, которое не затрагивает содержание. Это просто формальное правило, которое не должно задевать ничьих чувств.
так что продложение может последовать под любыми названиями 9типа часть Н). или под новыми.
Любой разговор (в реале) имеет ограничение во времени и пространстве. В виртуале тоже.

  

 2006-03-28  17:56:56
  Надежда Солнышко  Да, я уже поняла, что подобным образом были закрыты и другие темы.
Ну у меня, конечно, совсем другое мнение: тему можно продолжать бесконечно, каждый раз выходя (не обязательно, конечно) на новый качественный уровень.
В общем, у меня другой стиль, потому и сайт я себе сделала отдельный с форумом.  

 2006-03-28  18:57:30
  Марина1  - 2 те, которые готовы работать бесплатно вне церкви, сея разумное-доброе-вечное из собственного подвижнического энтузиазма, как Христос, быстренько изолируются в психушку.

- Марина, если Вы знаете конкретных, сообщите, пожалуйста. В том смысле, что я, может, и проверю.
=====================
пожалуйста :-)
Автор: Belyanin
Дата: 01-16-06 18:14

проблема "упёртости" действительно неоднозначна.
Михаил прав в том, что если общество считает человека параноиком, то ему для его СОБСТВЕННОГО выживания легче смириться, пойти на уступки - родственникам, врачам, политиками. Ежели для него более значима его ОБЩЕСТВЕННАЯ идея, то он будет бороться, что называется, "до последнего". Вопрос в том, насколько его хватит.
Вспоминаются времена диссидентов... Один очень уважаемый мною человек сказал про одного из диссидента: "Когда он приехал в (название страны в винительном падеже), то провозгласил" "Я мессия. Я знаю истину. Тамошние врачи удивились, что подтвердился диагноз, поставленный ему в СССР. И ... тоже отправили его на обследование." Потом этот человек под влиянием другой среды, где его признали (! - очень важно) изменился в лучшую сторону. Он смог направить силу своей болезни (как это ни парадоксально звучит, но некоторые болезни психического плана делают людей стеничными) на творчество. И творил, творил, творил.
Кто знает, о ком я, хорошо. Не знаете - не важно. Пример очень показательный и в плане паранойи, и в плане её симуляции, и в плане её стимуляции

Валерий Белянин  

 2006-03-29  02:34:49
  Марина1  А как Вы думаете, если появляется типа Христос, нигде не живет, ни жилья ни денег, из всех вещей с собой - легкий мешок с запасом сухарей на день + тетрадь(ноутбук) с адресами, и, согласно Библии, странствует по городам и весям, останавливаясь на три дня в каждом районе у добровольцев, готовых его помыть и переодеть, и держать свои двери открытыми для всех желающих посетителей эти три дня - связывая людей друг с другом, леча больных здоровой энергетикой любви к жизни и окружающим - и при этом при всем честном влюбленном в него народе называя власть и церковь порождениями ехидны без тени страха и сомнения :-)

Нука, вопрос на вскидку - как долго ваша хваленая психиатрия позволит ему этак странствовать?  

 2006-03-29  02:47:49
  ЭЛ  Я давно читал книгу именно об Иисусе как о личности и его биографии. Такие книги есть в Интернете. Не знаю откуда у авторов такая информация, но они пишут, что Иисус обучался в Египте, в Индии и что когда он был на кресте ему смочили губы губкой с чем то и он словно умер. А потом когда очнулся , то ушёл в Индию и там ещё долго проповедоывал, где и скончался. Его же последователи разнесли весть, о том, что он принёс себя в жертву ради всех людей. Это был сильный ход. Потому что во времена Иисусу люди настолько верили в жертвоприношения, что без жертвы новую религию бы не приняли. Даже читаешь Бхагават Гита, которая очень похожа на то же чему учил и Иисус но другими словами, так то же жертвоприношение, но только в жертву уже надо приносить Кришне свою лень, своё обжорство, а к своим делам не привязываться а посвящать их Кришне, постоянно думая о нём.  

 2006-03-29  09:57:19
  Марина1  Да, я тоже читала об этом, версия вполне реалистичная, и обьясняющая схожесть многих поучений Христа с Бхагават Гита. Но не всех. Расовую (кастовую) систему индии он ненавидел и не взял. Отменил также всякое насилие, в чем сроден с Ганди. Однако вопрос не в том, жил он после креста или нет (все согласны, что он жил либо ожил :-)),
а в том, что "второе пришествие" невозможно из-за действующего законодательства и беззакония в современной психиатрии.
Дупустим, паспорт с пропиской у него выкрадут уже на 3-году странствий, и что тогда?  

 2006-03-30  00:59:05
  ЭЛ  Есть такой отец Василий кажется, у него своя община в Сибири, утверждает, что он и есть второе пришествие. Написал свой завет. Есть последователи, даже из за границы приезжают. С паспортом проблем у него нет, раз недавно даже на ТВ пригласили, но слова сказать не дали. По прикалывались с него и только. Но надо заметить, что снёс он всё это достойно.
Пришествие будет и обязательно, потому что людей уже не цепляют так как раньше заповеди. Их надо преподнести в новом более цепляющем для людей виде. И кто то обязательно преподнесёт. А будущее будет за тем народом, которого они зацепят.  

 2006-03-31  11:41:48
  Марина1  А последователи ему платят или он бесплатно их принимает?
Интересно, дайте ссылочку если имеется. Что за заповеди, опубликованы ли где?
Может, это не второй Христос, а второй Иоан-креститель, а Христос за ним придет?  

 2006-04-04  23:20:59
  Belyanin  Второе пришествие возможно только для тех, кто верит. Для остальных это как сказка про серого волка. Не страшно. И в лес уже никто не ходит, и бабушки живут не в избушках. (см. Э.Берна) :)
вот нашел в списке публикаций
77. Белянин В.П., В.Богомолова. Сектантская психотерапия: Бог, Армагеддон и «Кама сутра» (психолингвистический анализ текстов современных религиозных сект) // Московский комсомолец. Орловский выпуск. 8-15 июня 2000.

  

 2006-04-05  03:51:03
  Надежда Солнышко  "Кризис психологии

Основными проявлениями кризиса считаются:

...

5. Неспособность к объективной критике альтернативных и лженаучных учений."

Источник: wikipedia  

 2006-04-05  09:13:37
  ЭЛ  Не Василий а Виссарион нашёл его в интернет.
Вот ссылка http://www.vissarion.ru  

 2006-04-05  09:39:45
  Марина1  А раздел об учителе и учении на реконструкции :-)
Ничо ни узнать-с о сути пришельца :-))))  

 2006-04-05  22:19:20
  Надежда Солнышко  Прошу прощения, я приняла решение закрыть сайт исследования (http://solnyshko.name).
Практика показала, что нельзя недостатки "реала" скомпенсировать преимуществами "виртуала" (в математике есть так называмый "закон сохранения сложности". Он означает, что если мы приводим задачу от одной формы к другой, сложность, исчезнув, так сказать, в одном месте, возникает в другом).
Это очень серьезное исследование, начинать его нужно с ознакомления подлинниками. Как оказалось, виртуальных контактов зесь недостаточно.  

 2006-04-07  22:24:52
  Надежда Солнышко  Спасибо всем, кто помог мне сэкономить свое и чужое время.
Обратив мое внимание на неточности перевода, в данном конкретном случае. Я сама лично не изучала, но, зная современную церковь, предполагаю, что это вполне вероятно.
..И на другие моменты.  

 2006-04-07  22:33:13
  Надежда Солнышко  Я не хочу анализировать "доступные" библейские тексты, предполагая заранее, что они, скорее всего, принципально отличаются от оригиналов. И посмотреть, какой психологический портрет Иисуса получится на этом основании. Итак понятно, что люди не вполне психически здоровы. Уже столько всего на эту тему сказано, что дважды два четыре.

..А вот узнать, что за человеком на самом деле был Иисус, наконец, не только проверить его историчность, но и сделать первоисточники и другую важную информацию, имеющую отношение к исследованию, доступной для всех через интеренет и посмотреть, что из этого получится - разве это не интересно? :) :) :) Обожаю скандалы.  

 2006-04-07  23:00:20
  Michael  %%Обожаю скандалы.%%
Я что-то не пойму, вы диссертацию собрались писать или скандалить? :)
Как всё же в окончательном варианте звучит её тема?  

 2006-04-23  11:12:56
  Надежда Солнышко  Надоело мне объясняться, потому и закрыла сайт, боюсь только лишнее время тратить на то, чтобы отчитываться по таким вот "строгим" сообщения, авторы которых не понимают того, что понимаю я.
Вообще-то серьезная научная работа меняет жизнь людей. Если в работе будут интересные результаты и они будут в свободном доступе через сеть..  

 2006-04-24  00:03:33
  Надежда Солнышко  Тема работы пока примерно так и звучит. Не знаю только, "поместится" ли она в диссертацию. Какая разница.  

 2006-04-24  00:05:33
  Надежда Солнышко  А смысл непонимания заключается в том, что я столько не стремлюсь выполнить некую работу, которую от меня требуется выполнить в рамках тех или иных институциональных правил, чтобы получить за это бонус, а в делаю работу, которая интересна мне и которая, по моему мнению, востребована в мире.  

 2006-04-24  00:08:24
  Надежда Солнышко  Еще могу добавить, что я занимаюсь журналистикой. Надеюсь, после этой фразы Ваше недоумение окончательно пройдет. :)
Психолингвистика и другие общественные науки мне нужны, так как я хочу понимать, что я делаю и зачем. Т. е. я не марионетка.  

 2006-04-24  00:17:36
  Надежда Солнышко  Стоп.. Относится ли психолингвистика к общественным наукам..  

 2006-04-24  00:25:21
  Michael  С проповедей начинал даже Казанова, думаю, у такой работы большие перспективы.

>Еще могу добавить, что я занимаюсь журналистикой. Надеюсь, после этой фразы Ваше недоумение окончательно пройдет.

Стало понятным главное, развитие топика - это репортаж из глубины души. Монолог с умным человеком, сорри, не смею мешать.  

 2006-04-24  10:17:24
  Надежда Солнышко  Да, я, конечно, резко выразилась, за что и получила такой ответ. Зато откровенно. Я уже не стремлюсь со всеми поддерживать хорошие отношения.  

 2006-04-24  12:31:27
  Michael  >>Michael:
"вопрос о смысле жизни, это логически неправильно поставленный вопрос.
Жизнь человек получает задолго до того, как он может ставить перед собой вопросы, в т.ч. и этот, который о смысле жизни".

>Думаю, Вы не подозреваете, насколько много мне дало это Ваше высказывание..

Только сейчас увидел эту ремарку. Дело в том, что я тут заимствую :) у Николая Георгиевича Щитова, судя по интернет данным он недавно получил член-корра РАО, а раз вы журналист, то сходите к нему в корпус ДВГУ на Экипажной и сделайте хороший репортаж об этом человеке, заодно о многом личном с ним поговорите.  

 2006-04-24  17:41:18
  Надежда Солнышко  Спасибо.
Буду иметь в виду. Пока информации для принятия решения недостаточно. Хорошо, что Вы сказали, кто автор высказывания...  

 2006-04-25  02:18:20
  Надежда Солнышко  Вспомнила, я как раз хотела, чтобы какой-то очень хороший человек (и одновременно ученый, это само собой) прокомментировал мою статью о кришнаитах, многообещающую. Вот возможно он подойдет.  

 2006-04-25  02:23:13
  Надежда Солнышко  И все-таки: относится ли психолингвистика к общественным наукам?  

 2006-04-25  18:04:25
  Michae1  Я думаю, что психолингвистика, находящаяся на стыке лингвистики и психологии является естественной наукой, т.е. находится в одном ряду с физикой, химией, биологией и математикой, это же очевидно.  

 2006-04-26  07:40:32


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология