московский психологический журнал


  Психология, психотерапия и педагогика. Интернет-ресурсы
  Московской психотерапевтической академии
  и Института прикладной психологии

 
психология и психотерапияМосковская
психотерапевтическая
академия
Главная страница сайта академии

психология и психотерапияМосковский
психологический
журнал
Обложка журнала
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог Московской Психотерапевтической Академии
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология - форумыПсихологические
форумы
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича

психология - архив номеровАрхив
номеров
№1 февраль 2004
№2 март 2004
№3 апрель 2004
№4 май 2004
№5 июнь 2004
№6 сентябрь 2004
№7 октябрь 2004
№8 ноябрь 2004
№9 декабрь 2004
№10 январь 2005
№11 февраль 2005
№12 май 2005




Архив форума по психолингвистике Белянина В.П.
Консультации профессора Белянина В.П.

модели речепорождения



  Екатерина  Уважаемый Валерий Павлович!

Учитывая круг Ваших научных интересов и высокую компетенцию, хотела бы с Вами проконсультироваться. Очень надеюсь, на Вашу помощь. Я занимаюсь речевыми сбоями в процессе речепорождения. Один из этапов моей работы заключается в представлении аналитического обзора всех (насколько это возможно) моделей речепорождения. Их, судя по всему огромное множество, но главная проблема состоит в том, что нет их фиксированного списка или учета. Не могли бы Вы мне помочь его найти или составить, чтобы впоследствии я имела возможность провести их анализ.

Заранее спасибо за содействие.

Екатерина

  

 2006-06-27  15:53:20
  Belyanin  позвоните мне на сотовый через неделю.
а с какой целью Вы хотите это сделать?
это не теоретическая задача.
есть много прагматических приложений - логопедические, и для иск. интеллекта.
если не видеть берега, куда надо плыть, то можно утонуть в теориях. (я)

  

 2006-06-28  23:38:10
  Екатерина  Спасибо за оперативный ответ.
Как я уже сказала, я занимаюсь речевыми сбоями (в основоном оговорками) и расцениваю их как непосредственные эмпирические свидетельства теорий речепорождения. Есть идея сопоставить этот материал с теорией.  

 2006-06-29  20:25:12
  Belyanin  так большинство теорий порождения речи именно на этом и построены - на оговорках.
линк дам позднее.

  

 2006-07-03  19:18:59
  Екатерина  Спасибо за помощь.
Я согласна с тем, что именно на оговорках. Однако несмотря на это, в теориях о структуре и функционировании лексикона и вообще процессе речепроизводства остается множество пробелов. Особенно, что касается акустической природы языка: физическая сторона более или менее понятна, а умозрительная - нет. Специфика такова - объект исследования не дан в реальности.  

 2006-07-03  22:51:13
  Belyanin   умозрительная - ?
а что Вы имеете в виду под умозрительностью?
и Вы не отвечаете на вопрос о том, зачем Вам модель?
модель кораблика для того, чтобы в ручей пускать и девочкам сказки рассказывать, модель ракеты (1:38), чтобы потом больше построить и наших космонавтов на Луну запустить,
а Вам?

  

 2006-07-04  16:25:04
  Екатерина  Моя задача - провести сопоставительный анализ существующих моделей речепорождения и экспериментального материала по оговоркам в речи. Цель - выявить пробелы теоретических моделей, которые становятся очевидными при сосопоставлении с эмпирическим материалом. А затем предложить собственную модель. Это, надеюсь, и будет результатом моей работы.  

 2006-07-06  13:09:14
  Belyanin  а большая у вас база данных оговорок?
а чем модели других исследователей неполны?
Левелт, кажется, очень предостаточно полно обозрел.

  

 2006-07-07  05:25:20
  Екатерина  Именно моих личных материалов пока не много (около 40), однако и среди них есть те, которые дополняют существующие классификации и дают повод для размышлений. Например, случаи "западания" лексемы, что к повторам едва ли можно отнести.

Что касается теории Левельта, то найти ее в полном виде мне пока не удалось, хотя мне его очень рекомендавали.

К тому же моя задача не состоит в представлении одной модели, как единственно верной, а анализ многих, выявление пробелов и т.д.

Поэтому я и обратилась к Вам за помощью. Во-первых, информация о многих моделях (в т.ч. Выготского, Миллера, Хомского, и т.д.) дана очень в сокращенном виде, я бы даже сказала, на гипотетическом уровне. А модель - это все-таки что-то более предметно-конкретное. А во-вторых, нигде не указывается четко, сколько существует разработанных моделей и их авторов.

Поэтому мне нужен их список, количество и, по возможности, информация о том, где все это искать.  

 2006-07-10  13:44:09
  Belyanin  уровень абстрактности Ваших суждений не позволяет мне отвечать предметно.
1) приведите пример "западания" лексемы
2) модель Выготского полно представлена в его работе "Мысль и слово"
3) что такое 40 личных материалов?
4) Хомский написал много работ. там он очень подробно описал свои гипотезы.
5) Миллер-Галантер-Прибрам переиздан НЛПистами совсем недавно
6) о каких пробелах идет речь?
7 www.russianforyou.com/library/psyling-eng-review-steinberg.htm

  

 2006-07-14  16:47:52


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология